Компания находящимися в её управлении полувагонами, которые составляют около трети от общего парка, обеспечила поставку 66% угля для нужд ЖКХ, причём тенденция сокращения доли вагонов независимых операторов нарастает.
При избытке грузового парка для перевозок грузов в полном объеме, в том числе для нужд ЖКХ, вагонов по-прежнему не хватает. Консолидированный парк под управлением ОАО "РЖД", включая полувагоны ПГК и ВГК, составляет 144 тыс., или 33%, а парк полувагонов других собственников - 286 тыс.
При таком соотношении компании тяжело взять на себя обязательства по 100-процентному завозу угля для ЖКХ и других социально значимых грузов.
Кроме того, "дочки" РЖД работают еще по тарифам, установленным для инвентарного парка компании, в то время как другие операторы, свободные от социальных обязательств, устанавливают более высокие цены и в ущерб тому же углю стараются перевезти наиболее высокодоходные грузы.
Сложившаяся ситуация обсуждалась на селекторном совещании, которое провел вчера первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. В нем участвовали заместитель министра регионального развития Анатолий Попов и заместитель министра транспорта Андрей Недосеков, а также энергетики, представители угледобывающих компаний, региональных властей.
РЖД неоднократно обращались к операторам с предложением консолидации вагонов различных собственников, что позволило бы обеспечить заявки грузоотправителей и максимально использовать инфраструктуру, прежде всего за счет эффективного управления парком. Выиграли бы все, считает Вадим Морозов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 04.10.11 | Ждать некогда |