28-12-10 / 2010
Новости отрасли
Для освоения перспективных объёмов перевозок к портам Ванино и Совгавань необходимо развитие инфраструктуры участка соединяющего Тран...

В 2011 году продолжится реализация проекта комплексной реконструкции линии Комсомольск - Совгавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. На эти цели запланировано 3,4 млрд. руб. По словам заместителя главного инженера ДВЖД по Комсомольскому региону Сергея Рябова, в следующем году завершится начатое прошлым летом строительство станций Тудур и Хоккайти. Появится еще один раздельный пункт - Хумма.

Масштабную реконструкцию ожидает станция Комсомольск сортировочный. Кроме того, на перегоне Пивань - Кумте впервые на данной линии будет построена двухпутная вставка. За счет модернизации участка Комсомольск - Совгавань значительно возрастет пропускная способность железной дороги на ванино-совгаванском направлении. Но в 2009 году инфраструктура БАМа вышла на предельный уровень, по нему было перевезено 12,6 млн. тонн. Объемы перевозки за счет открытия дополнительных разъездов по 2010 году будут чуть больше - порядка 14 млн. тонн. Впрочем, отмечает начальник ДВЖД Михаил Заиченко, заявки клиентуры были гораздо выше - 23 млн. тонн.

Удовлетворить такие запросы станет возможно после запуска в эксплуатацию обходного участка Оунэ - Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем протяженностью около 4 км, который позволит увеличить весовые нормы поездов на данном направлении. Сейчас проложено уже 2,5 км будущего сооружения.

"Тоннелестроители набрали темпы проходки 250-260 м в месяц, нас они устраивают. Если будет благоприятная ситуация с финансированием объекта в 2011-2012 годах, его построят в конце 2012-го", - сообщил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный.

Со сдачей тоннеля, добавил он, объем грузопереработки Ванино-Совгаванского транспортного узла в 2013 году сможет достигнуть 33-34 млн. тонн, а после реализации всей программы реконструкции линии Комсомольск - Совгавань в 2016-м - 53 млн. тонн.

Грузооборот будет расти за счет увеличения перевалки грузов как действующими портами, так и новыми терминалами. Так, через несколько лет на северном берегу бухты Мучке между мысами Аймянку и Токи, что в районе поселка Ванино, планируется построить транспортно-перегрузочный комплекс для переработки массовых грузов - угля, железной руды, круглого леса, контейнеров - из Якутии в страны АТР. Перспективные направления экспортного грузопотока - Япония, Китай, Республика Корея, Индия.

По словам гендиректора ООО "Саха (Якутская) транспортная компания" Эдуарда Кучаева, после утверждения проекта (разработка проектно-сметной документации должна завершиться к весне будущего года) начнется строительство первой очереди комплекса. Согласно прогнозам, уже к 2015 году общая перевалка грузов терминалом составит 13,2 млн. тонн, к 2020 году - 18,8 млн. тонн.

Между тем, отмечает Владимир Крапивный, до сих пор не решен вопрос провозной способности 340-километровой однопутной линии Волочаевка-2 - Комсомольск, связывающей Транссиб и БАМ. Именно по ней планируется пропускать большую часть вагонопотока в адрес Ванина и Совгавани, поскольку возможности другого участка северного широтного хода Новый Ургал - Комсомольск сегодня ограничены - можно провезти максимум 11-12 млн. тонн ежегодно (правда, на этом направлении уже начались работы по увеличению пропуска поездов: в 2010 году вновь открыт разъезд Нальды, в 2011-м построят еще две новые станции).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.12.10Восточный вектор