28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Для операторов ремонт вагонов - это, в первую очередь, производственные расходы, которые нужно минимизировать

На рынке ремонта подвижного состава нельзя выделить самую "нужную" или "ненужную" услугу. И плановые виды ремонтов, такие как деповской и капитальный, и неплановые (ТР-1, ТР-2), равно как и подготовка вагонов под погрузку, являются неотъемлемой частью системы технического обслуживания вагонов, без которых безопасная эксплуатация ПС невозможна в принципе. Для операторов подвижного состава ремонт вагонов - это, в первую очередь, производственные расходы, и расходы эти необходимо минимизировать. Минимизация расходов – сложная, но выполнимая задача. Она включает в себя сокращение расходов на ремонт вагонов с точки зрения наилучшего предлагаемого подрядчиками соотношения цены, качества и простоя вагонов в ремонте, а также управление расходами на ремонт вагонов путем обеспечения ремонтов запасными частями из собственного оборотного запаса. Мы вынуждены создавать свой оборотный запас запчастей, поскольку непосредственно в местах ремонта не всегда есть возможность приобретения комплектующих. Кроме того, стоимость узлов и деталей в депо могут не отвечать средним рыночным ценам. Также цена на запасные части может скачкообразно расти, что собственнику вагона бывает сложно спрогнозировать. К примеру, за последние полгода цельнокатаное колесо подорожало на 30%. Среди проблемных моментов стоит назвать и значительно участившиеся случаи браковки вагонов в отцепочный ремонт, в результате чего в ожидании разрешения подобных ситуаций вагоны простаивают значительное время. Это приводит не только к увеличению расходов собственников подвижного состава, но и к увеличению оборота вагонов и в целом к снижению погрузочного ресурса на сети ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.03.2017