07-04-20 / 2020
Новости отрасли
Для оперативной обработки контейнерных поездов необходимо обновлять технику и увеличивать количество подъездных путей

Согласно Транспортной стратегии РФ до 2035 года, одобренной на днях правительством РФ, сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении "Запад-Восток" должны быть не более 7 суток к 2024 году и не более 6 суток к 2035 году, на направлении "Север-Юг" не более 2,1 суток и не более 1,9 суток соответственно. Средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока должна быть доведена до 1600 км/сутки к 2035 году. Насколько реально достижение этих показателей, сейчас вряд ли что-то можно прогнозировать, ситуация меняется каждый день. Что касается механизмов и мер увеличения объема транзита контейнеров, конечно же, очень важно довести до конца работу по расширению "узких мест" на основной магистрали. И ключевой момент - на всех перевалочных узлах - а именно портовых станциях, контейнерных терминалах, станциях внутри РФ, которые участвуют в транзитном контейнеропотоке, это обеспечение возможности бесперебойной обработки того объема грузов, до которого планируется "дорасти".

Нужно увеличивать погрузо-разгрузочные мощности, обновлять технику, увеличивать количество подъездных путей для оперативной обработки (приема и отправки) контейнерных поездов, а также улучшить имеющиеся и внедрить новые варианты обработки контейнерного потока для случаев, когда возникают форс-мажорные обстоятельства. Речь идет о погодных условиях типа штормов, циклонов, снегопадов или скопление большого количества вагонов на станциях дальневосточного узла, которые наряду с погодой влияют на скорость контейнерных поездов.

Сама возможность быстро доехать, например, из Владивостока до Москвы или до границы с Европой, стала более реальна. Однако обработка (прием и отправка) поезда - вот тут кроется основная, по моему мнению, потеря времени.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.04.2020