ОАО "РЖД" предложило уменьшить объем отгрузок угля на экспорт из Кузбасса в восточном направлении в ближайшие годы, запланировав перевозку 56 млн т в 2023 году. Решение об изменении или сохранении подходов к доступу тех или иных грузов, параметрах недискриминационного доступа к услугам инфраструктуры, гарантированию перевозки тех или иных грузов на перегруженном Восточном полигоне в конечном итоге будет принимать правительство Российской Федерации.
В текущей экономической ситуации, вероятно, решения будут приниматься не столько по экономическим критериям, например вкладу в ВВП того или иного груза, сколько по социальным: обеспечение работоспособности предприятий и занятости.
Как и в первую фазу СВО, задача обеспечения работой предприятий в субъектах Федерации сохраняется актуальной.
Для обеспечения вывоза на экспорт массовых грузов необходимо рассматривать все имеющиеся альтернативы Восточному полигону, оценивая комплексные логистические издержки.
Например, целесообразно загружать профицитный Северо-Западный полигон, где это экономически оправданно, перевозками грузов, которые не смогут проехать по Восточному полигону.
Целесообразно рассматривать экономику составляющих комплексной логистической цепочки в целях исключения стоимостных перекосов, чтобы скидка на перевозку по железной дороге не компенсировалась наценками на перевалку.
Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 19.10.2022 |