02-02-10 / 2010
Новости отрасли
Для обеспечения роста грузоперевозок на линии Комсомольск – Ванино часть локомотивного парка Тындинского отделения ДВЖД будет передис...

В четвёртом квартале прошлого года ежесуточная выгрузка на Комсомольском отделении ДВЖД превышала аналогичный показатель 2008 года на треть. В целом же за год рост составил 23%. И, по словам начальника отделения Николая Дмитрука, в 2010-м увеличение грузопотока на этом направлении к портам Ванинского узла в Хабаровском крае продолжится. Как сообщил Николай Дмитрук, за счёт идущей сейчас модернизации однопутной линии Комсомольск – Ванино – Советская Гавань инфраструктура позволит провезти в этом году 18 млн. тонн (в прошлом году было перевезено 12,6 млн. тонн. – Ред.).

«Сегодня выделены инвестиции в размере 4,7 млрд. руб. – в основном на развитие этого участка. Ещё более 2 млрд. руб. предусмотрено на капитальный ремонт, из них 1,3 млрд. руб. – на капремонт пути», – уточнил Николай Дмитрук. Помимо путевого комплекса, к возросшему грузопотоку нужно готовить и локомотивное хозяйство. Тем более, как отмечалось на прошедшем 29 января в Хабаровске дорожном технико-экономическом совете по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, на него, включая ремонтные предприятия, в 2009 году пришлось почти 70% от допущенных на Комсомольском отделении случаев брака.

Одна из проблем – техническое состояние парка эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск. Большое число отказов, заходов на неплановый ремонт было у тепловозов 3ТЭ10 и 4ТЭ10 со старыми дизелями 10Д100. Пока они составляют основу приписного парка депо – программа модернизации локомотивов данной серии здесь началась позже, чем на других предприятиях северного широтного хода: Тынды и Нового Ургала. Ситуация осложняется и реконструкцией цеха ТО-3 базового ремонтного локомотивного депо Амурское (Комсомольск), которая сказывается на выполнении планов текущих видов ремонта. Как отмечает Николай Дмитрук, сегодня 20% тепловозов отделения используются с перепробегом по ремонтам в объёме ТО-3 и ТР-1. Исправить положение предполагается за счёт перераспределения локомотивов между Комсомольским и Тындинским отделениями, у которого объём работ меньше. «Это поднимет у нас долю модернизированных локомотивов с 40% до 70%, уменьшит объёмы ремонта по ТО-3 и ТР-1 на 25% и со второго квартала 2010-го ликвидирует по ним перепробеги», – говорит Николай Дмитрук. В прошлом году обновлённые тепловозы серии ТЭ10МК, приписанные к локомотивному эксплуатационному депо Тында, уже работали на соседнем отделении. По словам начальника Тындинского отделения Георгия Щербакова, 25 локомотивов обслуживали участок соседей от станции Этыркэн до Комсомольска.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.10Распределение сил