19-09-12 / 2012
Новости отрасли
Для ОАО «РЖД» установят долгосрочные тарифы

Все министерства поддержали предложение ОАО «РЖД» определить долгосрочные пятилетние тарифы на уровне инфляции.

Вопрос об установлении долгосрочных тарифов для РЖД с 2014 года обсуждался на заседании правительства под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева еще в начале августа в Омске. Уже при разработке прогноза социально-экономического развития России на 2013-2015 годы МЭР предложено исходить из того, что тарифы станут долгосрочными и их рост будет не выше параметров инфляции. Как пояснил заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, при этом определенная инвестиционная составляющая в тарифе уже будет, и ее можно использовать для реализации проектов. Однако от дополнительной инвестиционной составляющей в размере 3-4% (как предлагали и в Минтрансе, и в РЖД ) решено отказаться из-за позиции Минэкономразвития, считающего, что это замедлит экономический рост.

По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, установление долгосрочных тарифов позволит продвинуться в разработке сетевого контракта компании с государством.

"Вряд ли можно быть довольным тем фактом, что у нас экономическое планирование осуществляется всего на три года, в то время как у наших ближайших соседей существует долгосрочное планирование", - заметил Владимир Якунин.

"Установить долгосрочные тарифы для РЖД просило бизнес-сообщество, потому что стоимость услуг транспортировки включается в экономику любого проекта, - говорит руководитель департамента экономики ОАО "РЖД" Ирина Костенец.

- Самой компании механизм формирования долгосрочной тарифной политики, исходя из определения экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, позволит обеспечить расширенное воспроизводство основных фондов железнодорожного транспорта в соответствии с потребностями экономики страны в перевозках".

Ранее старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов говорил, что установление долгосрочных тарифов необходимо и для успешной продажи 25% минус одна акции ОАО "РЖД". "Мы должны представить потенциальным инвесторам план развития компании, чтобы они могли рассчитывать доходность своих инвестиций", - рассказал Вадим Михайлов.

Пятилетнее планирование будет введено с 2014 года. Как пояснил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, понадобится определенное время на адаптацию нормативной базы, потому что планируется и введение единого тарифа на перевозки в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Кроме того, правительство должно принять долгосрочный прогноз развития экономики, на основе которого, по мнению чиновника, можно будет подготовить пятилетние планы индексации тарифов.

Пока, правда, эксперты отмечают, что точность планирования инфляции у Минэкономразвития заставляет желать лучшего. К примеру, месяц назад министерство пересмотрело свой прогноз по росту цен на 2012 год, повысив его с 6% до 7%, объяснив это плохими погодными условиями в стране и в мире, следствием чего стал непредсказуемый рост цен на продовольствие.

Сейчас действует прогноз социальноэкономического развития страны на 2013-2015 годы, согласно которому инфляция снизится до уровня 4,5-5,5% в 2013 году и не превысит 4-5% в 2014-2015 годах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.12Расчетная пятилетка