30-03-11 / 2011
Новости отрасли
Для нормального металлургического комплекса Белсталь планирует развивать действующую инфраструктуру Куйбышевской железной дороги

Компания «Белсталь» планирует создать в Башкирии новый металлургический комплекс. Для нормального функционирования производственной цепочки предприятие планирует развивать действующую инфраструктуру Куйбышевской железной дороги.

Общий объем инвестиций оценивается в 18 млрд. руб. Проект предусматривает два этапа: строительство обогатительной фабрики возле рудника, рядом с поселком Тукан, и возведение чугунолитейного завода в районе Белорецка.

Таким образом, создается непрерывное производство чугуна, где добывающая и металлургическая площадки находятся друг от друга на расстоянии 80 км. "В этом случае нам целесообразнее использовать железную дорогу, и мы планируем, что после обогащения на автотранспорт придется только половина пути", - объясняет логистику начальник горного участка компании "Белсталь" Александр Дубровский.

По его словам, руда с месторождения по автодороге будет доставляться до станции УлуЕлга (КбшЖД) и далее по железной дороге до чугунолитейного предприятия, которое должно быть построено возле поселка Железнодорожный, под Белорецком.

На месторождении планируется добывать до 1,5 млн тонн железной руды в год. На выходе это будет означать около 600 тыс. тонн чугуна. Начальник службы технической политики КбшЖД Яков Дерябин считает, что для переработки таких объемов "однозначно нужно будет развивать инфраструктуру".

"Станцию Улу-Елга необходимо будет расширять и реконструировать, и скорее всего, под такие объемы грузоотправителю придется строить свою промышленную станцию. Иначе управлять вагонопотоком будет невозможно", - говорит представитель магистрали. По его словам, компания "Белсталь" пока не обращалась к КбшЖД с заявкой на выдачу техусловий.

Александр Дубровский объяснил, что "Белсталь" планирует использовать существующий на станции Улу-Елга железнодорожный тупик. Сейчас он используется другой компанией, но неактивно. "Мы рассчитываем, что нам этого хватит. Возможно, его придется развить, но мы готовы к этому", - сказал Александр Дубровский. Впрочем, "если выяснится, что вложения в железнодорожную инфраструктуру окажутся нецелесообразными, то от рудника до литейного производства руда будет перевозиться автотранспортом". Компания не исключает и строительство собственной железной дороги от месторождения до магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.03.11Чугунная цепочка