22-05-09 / 2009
Новости отрасли
"Для некоторых компаний возможность вхождения в ВГК может стать вариантом избежать негативных последствий финансового кризиса", - Юрий С...

Создание Второй грузовой компании является продолжением тренда в реформе железнодорожного транспорта, начало которого заложило создание Первой грузовой компании. После создания ВГК один из сегментов железнодорожного рынка - предоставление грузовых вагонов под перевозку - выйдет из-под регулирования государства. Цена на такую услугу будет формироваться по рыночным принципам . Ожидается, что создание ВГК вкупе с работой ПГК и частных операторских компаний приведет для потребителя услуг железнодорожного транспорта к росту качества услуг, в том числе ликвидации дефицита грузовых вагонов. При оценке стоимости вносимых в уставной капитал вагонов планируется применять единую методику, как для вагонов ОАО "РЖД", так и для частных вагонов. Таким образом, дискриминация при оценке стоимости вагонов в методологическом плане маловероятна. При получении частными компаниями 25%+1 в соответствии с российским законодательством и разрабатываемым уставом ВГК, они смогут принимать участие в управлении компании. Однако в случае относительно большого числа частных акционеров, между которыми будет распределен блокирующий пакет акций, может быть затруднена выработка консолидированной позиции. Кроме того, контрольный пакет акций планируется оставить у ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Slon.ru21.05.2009"Для некоторых компаний возможность вхождения в ВГК может стать вариантом избежать негативных последствий финансового кризиса", - Саакян, ИПЕМ