08-10-14 / 2014
Новости отрасли
Для модернизации БАМа открыты иностранные инвестиции

Несмотря на санкции, бизнесмены из западных стран готовы принять участие в расширении пропускных способностей БАМа и Транссиба, локализовав свои технологии в России.

Проект реконструкции БАМа и Транссиба не предполагает закупок материалов и технологий за рубежом, однако сможет привлечь иностранные компании, которые откроют совместные предприятия в стране и инвестируют сотни миллионов евро. Как сообщил на пресс-конференции, посвященной проведению в Сочи международного форума «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог», начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Вячеслав Рыбкин, сейчас на Восточном полигоне работы ведутся на 564 объектах, при этом на 261 – это проектирование. Как раз на лето следующего года намечено выполнить наибольший объем строительства.

На закупку материалов из 560 млрд руб. предполагается направить 150 млрд руб., при этом приобретение импорта пока не намечено.

Как пояснил Вячеслав Рыбкин, в этом нет необходимости, поскольку иностранные компании намерены локализовывать свое производство в России, в результате чего материалы и технологии их применения становятся национальными.

На состоявшемся в Екатеринбурге в начале сентября Координационном совете по транссибирским перевозкам работали 25 иностранных компаний, которые живо интересовались возможностью принять участие в проекте модернизации Восточного полигона. С одной из них уже достигнута конкретная договоренность о создании в России совместного предприятия по производству рельсовых креплений и стрелок для тяжеловесного движения в сложных климатических условиях. Эта продукция будет использована на БАМе. Прорабатываются и другие предложения. Как раз развитие и применение новых технологий позволят вести работы не только в теплое время года, но и зимой, что очень важно для нашей страны.

В России создана «Немецкая инициатива по развитию ВСМ», в которую вошли многие участники рынка железнодорожного строительства и которая может предложить российскому машиностроению передовые технологии, рассчитывая на активное строительство инфраструктуры.

«Проект модернизации Восточного полигона – это не закрытый проект только лишь по увеличению пропускной способности, – говорит Вячеслав Рыбкин. – Он открыт для всех участников, там задействуется порядка 20 отраслей экономики, и мы не должны удовлетвориться только теми технологиями, которые есть на сегодняшний день, нужно сделать так, чтобы все наши вложения работали на протяжении десятилетий».

В ходе реализации проекта предстоит решить много вопросов, связанных с развитием инжиниринга и применением новых автоматизированных технологий на железнодорожном транспорте. Это станет драйвером привлечения туда специалистов, сделает БАМ и Транссиб не просто транспортным коридором, но и основой пояса развития, в котором появятся новые предприятия и улучшится качество жизни в городах.

Ряд вопросов начала активной фазы проекта будет обсуждаться в Сочи на Международном форуме «Строительство, инновации и партнерство. Открытый диалог» в этом месяце.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2014