19-09-14 / 2014
Новости отрасли
Для минимизации претензий грузоотправителей

Вопросы просрочки в доставке грузов и порожних собственных вагонов обсудили участники дорожного семинара-совещания, посвященного развитию и совершенствованию актово-претензионной работы с использованием системы ЕАСАПР.

В семинаре-совещании приняли участие представители Центральной дирекции управления движением, МИИТа, службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и службы движения Северной дирекции управления движением, а также дорожных центров организации работы железнодорожных станций. Мероприятие стало традиционным. Оно направлено на разрешение вопросов, возникающих при ведении актово-претензионной работы в системе ЕАСАПР и достижение взаимодействия между ответственными работниками регионов, контролирующими вопросы просрочки доставки через оформление первичных документов, а также работниками, ведущими служебные расследования в программе «Сроки доставки», и разработчиками системы.

За восемь месяцев 2014 года предприятиям полигона СЖД предъявлено 14,8 тыс. претензий по просрочке доставки грузов, что на 62% меньше, чем в прошлому году. Рассмотрено 17,9 тыс. претензий, отклонено 99,9%. Основная часть удовлетворенных претензий предъявлена в прошлом году.

– Анализ претензионных требований показал, что 75% из них предъявляется за просрочку порожних вагонов, – рассказал первый заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Владимир Дяченко. – Однако по сравнению с прошлым годом количество таких требований сократилось на 70%.

Сегодня по количеству рассмотренных судом дел в пользу ОАО «РЖД» Северная дорога занимает третье место по сети, уступая Свердловской и Октябрьской.

Основными предъявителями претензий остаются такие предприятия, как ОАО «Северсталь», ООО «Газпромтранс», ООО «РБД-Сервис», ОАО НГК «Слафнефть», ОАО «ФосАгро-Череповец». Причины исков: неусмотрение судом доказательств задержки вагонов в пути следования и представленные на рассмотрение суда акты общей формы на продление сроков доставки, не предусмотренные правилами исчисления срока доставки.

– Для повышения качества оформления перевозочных документов в службе были выпущены памятки по оформлению актов общей формы по различным фактам задержек поездов, – добавил Владимир Дяченко. – Сегодня на стадии согласования находится памятка по оформлению актов общей формы по фактам задержки поездов, связанных с исправлением технических неисправностей. Кроме того, в целях защиты интересов перевозчика в судах были разработаны графики судебных заседаний в августе-сентябре с участием представителей юридического блока дороги и Северной дирекции управления движением.

Заместитель начальника службы движения Валентин Семкин подчеркнул, что в условиях снижения погрузки на дороге дополнительные издержки в виде выплат пени за просрочку доставки грузов недопустимы. Поэтому Северная дирекция управления движением должна работать на уровень выше.

Семкин отметил, что за восемь месяцев надежность доставки груза на дороге выросла на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 92,1%. По данному показателю СЖД занимает второе место на сети. Задача на сентябрь – повысить надежность доставки груза в местном сообщении, чтобы выйти по результатам работы за девять месяцев на запланированный уровень 95%.

– Сегодня для минимизации претензий грузоотправителей на дороге разработан ряд мер, среди которых актуализация Единого технологического процесса, в том числе с корректировкой местной работы, нормирование заадресовки порожних вагонов в адрес основных грузополучателей, – сказал Валентин Семкин. – Проводится работа с грузоотправителями по уменьшению количества собственников подвижного состава, работающих на предприятиях. В систему ЭТРАН введено ограничение перерабатывающей способности путей необщего пользования, активно ведется работа по выполнению графика движения сборных поездов. Однако многое зависит от того, какой пакет первичных документов мы предоставляем в суд для защиты интересов ОАО «РЖД». По этому вопросу нам предстоит еще много работать.

Начальник отдела контроля за выполнением сроков доставки грузов Управления движением Центральной дирекции управления движением Руслан Киреев обратил внимание на то, что Северная дирекция управления движением значительно улучшила показатели в нынешнем году не только по количеству дел, рассмотренных в пользу РЖД и по надежности доставки грузов, но и по скорости продвижения вагонопотока.

Заведующий научно-исследовательской лабораторией «Грузовая и коммерческая работа» МИИТа Вероника Нутович и ведущий инженер лаборатории Дмитрий Позамантир рассказали участникам совещания о новом регламенте взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов, а также усовершенствованиях системы ЕАСАПР, введенных в нынешнем году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль19.09.2014