11-09-23 / 2023
Новости отрасли
Для использования восточного вектора нужна балансировка контейнерных потоков и справедливый доступ к ж/д инфраструктуре - эксперт

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона играют все большую роль во внешнеторговом обороте РФ: по итогам 8 месяцев 2023 года почти 80% международного контейнерного потока (2,25 млн из 2,6 млн ДФЭ) следовало в сообщении с рынками АТР, из них 95% приходилось на Китай.

Однако из-за различных ограничений примерно треть платежеспособного спроса российских экспортеров на отправку продукции в этом направлении на сегодняшний день остается не обеспеченным перевозочными ресурсами. Об этом заявил президент ПАО "ТрансКонтейнер" (входит в ГК "Дело") Виталий Евдокименко в ходе бизнес-диалога "Россия – Китай" в рамках ВЭФ, сообщили порталу "Морские вести России" в пресс-службе компании.

Чтобы использовать возможности усиливающегося восточного вектора в контейнерной логистике, необходимо решить ряд задач регуляторного и технологического характера.

В частности, властями страны поставлена задача обеспечить вывоз контейнерного импорта с Дальнего Востока в объеме 6-6,5 тыс. ДФЭ ежесуточно (при нынешних 3,3 тыс. ДФЭ в среднем в сутки). Для этого необходимо увеличить экспортные перевозки. "Мы ставим целью выход на уровень до 4,5 тыс. ДФЭ. Оставшийся объем импорта из портов Дальнего Востока в 1-1,5 тыс. ДФЭ (до 10 контейнерных поездов) планируем вывезти, используя полувагоны", – отметил президент "ТрансКонтейнера".

В рамках решения данной задачи остро стоит вопрос вывоза экспортных грузов со станций Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока. Так, за 8 месяцев 2023 года контейнерный экспорт с этих магистралей снизился на 45 тыс. ДФЭ. Требуется минимизировать дисбаланс прибытия и отправления платформ и контейнеров на эти дороги. За январь-август текущего года с данных магистралей ушло 4 048 поездов, тогда как поступило на них 1 725 составов, подчеркнул Виталий Евдокименко.

В условиях дефицита ресурсов Восточного полигона важнейшей является задача их справедливого распределения. "В этой связи необходимо в сжатые сроки возобновить действие обновленных Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта и принять в их рамках Правил формирования плана контейнерных перевозок грузоотправителей, а также вести мониторинг его исполнения с равным доступом всех участников рынка к сети", – сказал глава компании. При этом он выразил благодарность за совместную работу, которая проводится с ОАО "РЖД" по внедрению технологии перевозок поездами повышенной длины.

Кроме того, для решения проблемы дефицита вагонного парка "ТрансКонтейнер" выступает с инициативой продления срока службы отдельных видов подвижного состава, в том числе – фитинговых платформ. В настоящее время в РФ действует запрет на эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы без их модернизации и последующей сертификации по нормам Технического регламента Таможенного союза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести12.09.2023