25-01-17 / 2017
Новости отрасли
Для грузопотока расшивают узкие места

Инвестпрограмма Дальневосточной железной дороги на 2017 год оценивается в сумму около 45 млрд рублей. Как и ранее, основные средства пойдут на развитие наиболее грузонапряженных направлений магистрали, в том числе на подходах к Ванино–Советско-Гаванскому узлу. В свою инфраструктуру вкладываются и крупные грузополучатели.

То, что перевозки в адрес Ванино остаются достаточно востребованными, показало начало 2017 года. В первую декаду января объемы выгрузки на припортовой станции увеличились на 12,5 %. Наибольший рост в приеме экспортных грузов наблюдался у ОАО "Ванинский морской торговый порт", сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением. Стивидор среднесуточно обрабатывал 219 вагонов с углем, металлами, лесом, что почти на 40 % превысило прошлогодний показатель.

Несколько увеличило объемы работ и АО "Дальтрансуголь". Компания среднесуточно выгружала 777 вагонов – почти на 50 вагонов, или 6,7 %, больше, чем годом ранее. Стоит сказать, перевалка грузов через терминал "Дальтрансугля" в этом году должна возрасти с прошлогодних 19 млн до 22 млн тонн. За последнее время компания построила новые объекты инфраструктуры, направленные на увеличение мощности угольного порта.

Сначала открылось движение по новому соединительному пути длиной 3,5 км между четной горловиной парка Токи и станцией необщего пользования Терминал, которая входит в состав перегрузочного комплекса "Дальтрансугля". Затем была введена станция Терминал-2. 

– Эта станция позволит часть грузовых поездов пропустить в обход Токи, освободив станционные емкости для других грузополучателей Ванинского узла. Кроме того, Терминал-2 будет готовить маршруты из порожних вагонов в направлении станции Челутай (Восточно-Сибирская железная дорога), – рассказал гендиректор "Дальтрансугля" Владимир Шаповал.

Развитие инфраструктуры объяснимо появлением новых грузополучателей. В этом году должно начаться строительство "Дальневосточного Ванинского Порта". Выход терминала на ежегодную проектную мощность в 15 млн тонн запланирован к 2021 году.

"Дальневосточный Ванинский Порт" будет ориентирован на экспорт продукции с Элегестского месторождения угля (Республика Тыва) и других разрезов России в страны Юго-Восточной Азии. Для успешной реализации проекта компания наделена статусом резидента Свободного порта на территории Ванинского района.

– Стоит отметить, что проект строительства специализированного угольного терминала в Хабаровском крае включен в федеральную целевую программу как одно из приоритетных направлений, – подчеркнул гендиректор ООО "Дальневосточный Ванинский Порт" Виктор Сохраннов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль25.01.2017