09-04-08 / 2008
Новости отрасли
Для эффективного управления имуществом «РЖД» нужно внести изменения в четыре закона

Нынешнее законодательство не позволяет «РЖД» полностью распоряжаться своим имуществом в отличие от многих других акционерных обществ. Поэтому железнодорожники предлагают его исправить. Как сообщил на парламентских слушаниях «Законодательное обеспечение эффективного управления государственной собственностью – важнейший фактор стратегии инновационного развития России» статс-секретарь, член правления «РЖД» Вадим Бынков, Минтранс и компания подготовили поправки к закону «О железнодорожном транспорте», касающиеся совершенствования механизма ценообразования на услуги РЖД. В частности, в отношении вновь построенных инфраструктур государственное регулирование тарифов, сборов и плат может вводиться не ранее чем через пять лет после их сдачи и ввода в эксплуатацию. До истечения этого срока такие тарифы устанавливаются владельцем инфраструктуры и перевозчиком. Есть вопросы к законодательству, связанные с ограничениями на имущество железнодорожного транспорта. Действующее законодательство ограничивает в обороте не только имущество «РЖД», имеющее оборонное значение, но и целый ряд объектов, которые даже не входят в состав инфраструктуры железнодорожного транспорта. Это снижает возможности «РЖД» по привлечению средств инвесторов на реконструкцию и модернизацию. В новом законопроекте предлагается убрать этот анахронизм. Третье предложение РЖД депутатам также связано с инвестициями в инфраструктуру. По действующим нормам «РЖД» не может получить их от регионов и муниципальных образований. Потенциальные инвесторы требуют от компании взамен акции. Но 100% акций находятся в собственности РФ, и их передача возможна только на основе федерального закона. Представитель «РЖД» предложил депутатам принять законопроект «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», который бы позволил привлечь инвестиции из регионов и развить механизмы государственно-частного партнёрства. В связи с завершением реформы РАО «ЕЭС России» обострились дискуссии вокруг закона «Об электроэнергетике». Этот закон ограничивает работу значительного количества объектов электросетевого хозяйства «РЖД». Фактически они становятся имуществом Федеральной сетевой компании, что лишает железнодорожников устойчивого электроснабжения. Вопрос нераспространения указанных ограничений на «РЖД» возможно решить путём принятия законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Он даст возможность «РЖД» самостоятельно управлять своими объектами электросетевого хозяйства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2008Чувство хозяина