24-08-19 / 2019
Новости отрасли
Для движения есть резервы

Доля контейнерных поездов ОТЛК ЕРА через Белоруссию составляет порядка 80.

Белорусская железная дорога (БЖД) подготовила к грузовому движению железнодорожный погранпереход Высоко-Литовск – Черемха. Дополнительная пограничная инфраструктура позволит увеличить пропускную способность для контейнерных поездов на основном переходе Брест – Тересполь.

По данным БЖД, в настоящий момент общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки с резервом более 45%.

За январь – июнь 2019 года транзитом через Белоруссию в сообщении Китай – Европа – Китай перевезено порядка 150 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 110% к аналогичному периоду 2018 года.

По словам заместителя начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Вячеслава Санжаровского, в рамках проекта ОТЛК ЕРА предоставляется комплексный сервис по организации перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на пространстве колеи 1520 мм. В настоящее время доля контейнерных поездов, следующих в рамках сервисов ОТЛК ЕРА, составляет порядка 80%. Через белорусско-польский пограничный переход Брест – Тересполь проследовало более 140 тыс. контейнеров ДФЭ, или 106% к аналогичному периоду 2018 года.

"В дополнение к масштабным работам по развитию инфраструктуры белорусско-польских погранпереходов мы провели работу по возобновлению в 2019 году грузового движения через погранпереход Высоко-Литовск – Черемха для перевозок массовых грузов, в частности угля, щебня, металла. Таким образом, пограничный переход Брест – Тересполь открыт для дополнительных объемов перевозок в контейнерах. Кроме того, в завершающей стадии находится проект по модернизации контейнерного терминала в Бресте, что позволит с резервом обеспечить пропуск дополнительных объемов перевозок грузов через переход Брест – Тересполь", – пояснил "Гудку" Вячеслав Санжаровский.

По его словам, у БЖД открыты и готовы к работе и другие пограничные переходы. К примеру, грузовой терминал на станции Брузги способен обрабатывать до трех поездов в сутки. Интерес к развитию контейнерных перевозок через пограничный переход Брузги – Кузница – Белостоцкая проявляют представители бизнеса Германии, и ряд крупных компаний планируют сделать его базовым.

"Пограничный переход Свислочь – Семянувка также перспективен для роста объемов перевозок, поскольку на польской стороне есть современный контейнерный терминал компании Andrex Logistics, которая имеет успешный опыт терминальной обработки контейнерных поездов Чэнду – Лодзь – Чэнду и Чэнду – Нюрнберг.

Подчеркну, что с польскими коллегами у нас полное взаимопонимание. Проекты по модернизации инфраструктуры и развитию транспортно-логистических центров и терминалов по перегрузу у нас реализуются синхронно", – отметил Вячеслав Санжаровский.

В странах Европы комплексные услуги по организации грузовых перевозок предоставляет ООО "Белинтертранс – Германия", учрежденное официальным экспедитором БЖД – компанией "Белинтертранс – транспортно-логистический центр".

Компания объединяет в одну логистическую цепочку множество операций на пути следования грузов от отправителя к получателю и взаимодействует с клиентом по принципу одного окна, так как у нее открыты представительства в Польше, Китае и Турции и она работает с крупнейшими участниками международного транспортно-логистического бизнеса. Для развития сервиса "1520+1435" в этом году создан железнодорожный перевозчик Eurasian Railway Carrier, который обеспечивает доставку грузов по европейской части маршрута по колее 1435 мм.

"Создание собственного железнодорожного перевозчика дает возможность нашим клиентам расширить географию бизнеса, получить полный комплекс услуг, улучшить качество планирования и контроля при организации перевозок в направлении Восток – Запад – Восток, а также на европейской территории. По нашим оценкам, развитие этого направления позволит сократить почти вдвое транзитное время перевозки на западном направлении и организовать движение поездов на белорусско-польской границе точно по графику", – подчеркнул Вячеслав Санжаровский.

По прогнозам БЖД, в краткосрочной перспективе динамика роста объемов контейнерных перевозок между Китаем и Евросоюзом продолжится, и в 2020 году будет перевезено до 500 тыс. ДФЭ (рост к 2018 году оценивается в 1,5 раза). Ожидается, что при условии сохранения КНР субсидий на перевозки контейнеров и при ежегодном приросте порядка 15% объемы контейнерных перевозок по БЖД к 2025 году достигнут 1 млн ДФЭ.

По мнению президента АО "ОТЛК ЕРА" Алексея Грома, Брест – ключевое звено железнодорожной инфраструктуры Белоруссии.

"Брестский транспортный узел – это партнер, контрагент и представитель нашего акционера БЖД, которой принадлежит инфраструктура Бреста. И это бывшие главные сухопутные экспортно-импортные ворота всего Советского Союза. В свое время именно этот транспортный узел обеспечивал наибольший объем товарооборота со странами Восточной и Западной Европы. Отсюда и его главные конкурентные преимущества: высокая пропускная и перерабатывающая способность. Это относится как к грузовым терминалам в самом Бресте, так и к железнодорожным подходам к ним", – резюмировал Алексей Гром.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2019