12-12-16 / 2016
Новости отрасли
Для достижения экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов необходимо достижение критической массы

Директор консалтингового агентства A.T. Kearney Екатерина Шеремет выступила на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" с докладом "Новые вагоны: проблемы и перспективы", сообщает пресс-служба НПК "Объединенная вагонная компания".

Екатерина Шеремет отметила, что эксплуатация инновационных вагонов обеспечивает положительный эффект для всех участников перевозочного процесса: операторов подвижного состава, грузоотправителей, собственника инфраструктуры – ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД").

На примере других стран эксперт отметила, что развитие железных дорог и экономики в целом невозможно без развития инновационного подвижного состава и необходимо достижение критической массы для реализации максимального эффекта для всех.

Эффекты для операторов достигаются за счет лучшей экономики транспортировки, более длительного срока использования актива и экономии на ремонтах по сравнению с типовыми вагонами. Ведущие грузоотправители видят экономию, как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов. Экономия для РЖД заключается в снижении затрат на тягу и ремонты; лишь часть экономии имеет немедленный эффект.

Опыт американских железных дорог, где переход на подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс произошел еще в 1970-х годах, показывает, что при массовом внедрении инновационных вагонов эффект для экономики может составить до 1 млрд долларов.

В РФ, несмотря на относительно небольшую долю инновационных вагонов в парке – 5%, они обеспечивают до четверти перевозок на наиболее массовых маршрутах. Такое активное использование вагонов с увеличенной осевой нагрузкой обеспечивается не только за счет более привлекательной экономики перевозок, но и за счет лучших показателей надежности эксплуатации. Так, по данным, приведенным в докладе, инновационные вагоны до 10 раз меньше отцепляются в текущий ремонт, их обслуживание на протяжении жизненного цикла до 5 раз дешевле, чем типового парка.

Другая сторона технической надежности вагонов нового поколения – эффекты в целом для сети РЖД: сокращение простоев поездов, сокращение объемов маневровой работы. Екатерина Шеремет привела в пример расчеты АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ), которые оценивают данный эффект в размере 0,14 руб. на вагоно-км.

По оценке A.T. Kearney еще 0,39 руб./ вагоно-км ОАО "РЖД" экономит за счет сокращения затрат топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения расходов на ремонт и обновление пути, что обусловлено меньшим удельным сопротивлением движению и меньшим динамическим воздействием на путь за счет усовершенствованной конструкции тележки инновационного вагона. И самая большая часть эффекта ОАО "РЖД" – 0,63 руб./ вагоно -км – обеспечивается за счет сокращения затрат на обслуживание локомотивов, а также топливно-энергетических затрат на тягу поездов: увеличенная грузоподъемность инновационного вагона ведет к сокращению количества отправок поездов для перевозки равного объема грузов.

Как подчеркивается в докладе Екатерины Шеремет, для парка инновационных вагонов в 55 тыс. единиц годовой эффект для ОАО "Российские железные дороги" составит около 5 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.2016