15-08-14 / 2014
Новости отрасли
Для долгосрочного сохранения металлургической отрасли РФ необходимо не допустить роста тарифов естественных монополий – мнение

Для долгосрочного сохранения металлургической отрасли России необходимо принять ряд мер, одной из которых является отсутствие роста тарифов естественных монополий выше уровня инфляции предыдущего года. Об этом заявил член комиссии по транспорту НП Консорциум "Русская Сталь" Игорь Латышев.

Как отмечает эксперт, согласно имеющейся статистике, в первом полугодии 2014 года доля железнодорожных перевозок в металлургической отрасли увеличилась. Если, к примеру, в 2005 году доля автоперевозок готовой продукции составляла всего 5%, а железнодорожных - 95%, то в первом полугодии 2013 года доля автоперевозок увеличилась уже до 50%. А в первом полугодии 2014 года, в связи с заморозкой тарифов на железнодорожные грузоперевозки, автоперевозки составили 38%, а железнодорожные - 62%. Что касается перевозок сырья, то в 2005 году доля автоперевозок составила 20%, железнодорожных - 70%; в 2013 году автоперевозки - 74%, железнодорожные - 26%; в 2014 году автоперевозки - 69%, железнодорожные - 31%.

"Надо отметить, что договор на грузоперевозки заключается в августе-сентябре, а информация о том, что тарифы повышаться не будут, поступила в конце года, поэтому многие крупные предприятия просто физически не успели развернуть свои стремления в пользу других видов перевозок" - добавил И.Латышев.

Также, по его словам, еще одна ключевая проблема роста транспортных затрат заключается в том, что они не ведут к улучшению условий перевозок. "За последние годы на 20% снизился скорость движения грузовых поездов. Доля перевозок с нарушением сроков доставки выросла до 31% от общего объема перевозимых РЖД вагонов" - пояснил И.Латышев.

Кроме того, он считает, что возможные решения по индексации тарифов на 10%, то есть существенно выше размера инфляции, запланированные в 2015 году окажут негативное воздействие на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожному транспорту. А таких в металлургической отрасли подавляющее большинство. И по этой причине рост индексация станет дополнительной нагрузкой помимо уже имеющихся воздействий кризисных явлений мировой экономики на отечественную промышленность. "Возможно, что соотношение между автомобильными грузоперевозками и железнодорожными вновь поменяется в сторону первых. И ОАО "РЖД" должны просчитать последствия в виде падения объемов погрузки" - резюмировал И.Латышев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.08.2014