08-12-21 / 2021
Новости отрасли
Для дальнейшего развития контейнерных перевозок ОАО «РЖД» планирует увеличить длину поездов

Холдинг "Российские железные дороги" в условиях растущего спроса на контейнерные перевозки предлагает грузоотправителям новые решения

Генеральный директор - председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров на встрече с членами Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) обсудил перспективы дальнейшего увеличения объема контейнерных перевозок, сообщает официальный Telegram-канал ОАО "РЖД".

В совещании участвовали представители ведущих игроков рынка железнодорожных контейнерных перевозок: "ТрансКонтейнер", FESCO, "ОТЛК ЕРА", "Логбокс", "РЖД Бизнес Актив". Представители контейнерного рынка в своих выступлениях поделились достигнутыми высокими результатами работы в этом году. В период пандемии железные дороги продемонстрировали неоспоримые преимущества по доставке грузов в контейнерах. Это привело к растущему спросу на перевозки, особо сильному – в транзитном сообщении.

По словам Олега Белозерова, значительный контейнерный поток в настоящее время следует по Транссибу, который работает на пределе. В соответствии с комплексным планом модернизации инфраструктуры в 2022 году провозная способность Восточного полигона будет увеличена до 158 млн т (+14 млн т), что также позволит увеличить объем перевозок контейнеров.

Как отметил замглавы компании Алексей Шило, ОАО "РЖД" принимает все возможные меры по повышению эффективности перевозок, снятию существующих барьеров и вывозу дополнительных объемов грузов. С начала года компания провела 4 тыс. соединенных контейнерных поездов, это на 40% больше по сравнению с 11 месяцами прошлого года.

На 37 направлениях внедрена новая технология техосмотра фитинговых упоров вагонов-платформ, при которой не нужно снимать контейнер. Российские железнодорожники технически подготовились к электронному оформлению перевозок по всему сухопутному маршруту Китай – Европа – Китай и уже организовали электронный обмен данными с 13 зарубежными перевозчиками.

В ближайшее время работа будет направлена на увеличение длины поезда и стимулирование клиентов к использованию полной вместимости контейнерных платформ.

Также Алексей Шило предложил контейнерным операторам для повышения эффективности работы воспользоваться опытом авиаперевозчиков – по аналогии с код-шерингом. По его словам, если бы контейнерные поезда на некоторых направлениях организовывались не одним, а несколькими операторами, это позволило бы снизить нагрузку на инфраструктуру и увеличить объемы перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2021