23-05-17 / 2017
Новости отрасли
Для административного регулирования процесса выпуска и модернизации грузовых вагонов может быть внедрена система "единого окна"

С целью снижение административных барьеров в железнодорожной отрасли может быть применен принцип "единого окна", сообщила заместитель директора департамента по развитию ООО УК "Рейлтрансхолдинг" Елена Константинова.

Она пояснила, что в процессе проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта железнодорожный подвижной состав подвергается административному контролю со стороны органов исполнительной власти, надзора и организаций, на которые возложены соответствующие полномочия. Безусловно, контроль создан для обеспечения безопасности при эксплуатации подвижного состава. Он предусматривает выдачу разрешительных документов на различных этапах жизненного цикла вагона, на сегодня это 36 документов.

"На наш взгляд, существующий административный контроль не способствует конкурентному преимуществу, затягивает процесс введения в эксплуатацию подвижного состава, является затратным и в некоторых случаях дублируется. Фактически сегодня административный контроль является сегодня барьером для всех участников перевозочного процесса", - отметила Е. Константинова.

Помимо того, процесс оформления разрешительных документов может осуществляться в разных уполномоченных организациях, в значительные срок. Иногда процедуры получения разрешительных документов составляют от 3 до 7 месяцев.

Для снижения административных барьеров при проведении разрешительных процедур, в компании предлагают создать одного администратора по принципу "единого окна". Это позволит минимизировать время, затраты и объем предоставляемой информации, а также сократит время получения разрешительных документов. Пока упрощение процедуры планируется внедрить для вновь разрабатываемых и модернизируемых вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.05.2017