26-06-20 / 2020
Новости отрасли
Длинный и невидимый. Печальная статистика Литвы решила построить мост в Прибалтике

В Литве заявили о намерении построить железнодорожный мост через реку Нерис, который станет самым длинным в Балтии.

Литва планирует построить мост через реку Нерис длиной более 1,5 километра, который может стать самым длинным железнодорожным мостом в Прибалтике. Об этом стало известно на сайте проекта Rail Baltica.

Предполагается, что железнодорожный мост будет построен в 150 метрах над рекой без опорных сооружений, чтобы не нарушить местную экосистему.

Строительство моста является частью железнодорожного проекта Rail Baltica на участке Швейкария – Жеймай. В июле 2020 года испанская компания IDOM, которая занимается проектированием отрезка RB Каунас – Рамыгала, представит свои планы по этому участку. Он включает два дорожных виадука, железнодорожный виадук, дорожный переход, две региональных остановки и развязку.

При этом для безопасности железной дороги и населения на всей линии Rail Baltica будут отсутствовать переезды.

Завершение технического проекта на отрезке Каунас – Рамыгала намечено на 2021 год.

Сомнительные проекты

Напомним, Rail Baltica – это проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна соединить страны Балтии с Западной Европой. Железная дорога будет проходить через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Ее запуск намечен на 2026 год.

Стоимость проекта оценивается в 5,8 млрд евро, однако строительство магистрали может в итоге обойтись балтийским республикам гораздо дороже. По данным Европейской ревизионной палаты (ЕРП), стоимость ж/д дороги за короткий период возросла на 2,35 млрд евро и достигла 7 млрд.

В связи с начавшейся пандемией коронавируса в ЕС предлагают увеличить самофинансирование проекта с 20% до 35%. Таким образом, спонсирование Европой строительства Rail Baltica может сократиться и большая его часть расходов ляжет на плечи прибалтийских республик, у которых нет достаточных средств для реализации проекта. Между тем в Европе уже сейчас говорят о том, что проект может стать долгостроем, и, возможно, так и не будет продолжен.

Отметим, что это не первый проект с участием Литвы, который сталкивается с определенными трудностями на пути реализации.

Республике не удалось осуществить проект Висагинской атомной станции (ВАЭС), которая должна была прийти на смену Игналинской АЭС. По расчетам, она могла бы вырабатывать электроэнергию, которая на рынке была бы в два раза дешевле, чем с Белорусской АЭС. Однако проект пришлось закрыть под давлением литовской общественности, хотя уже был найден надежный инвестор.

Одним из последних на данный момент проектов, который Литве все же удалось реализовать, стал СПГ-терминал Independence в Клайпеде.

По планам Вильнюса, терминал должен был снизить энергозависимость Литвы от России. Однако на практике Литва продолжила принимать российские грузы из Высоцка, где находится российский завод "Новатэк". Более того, Вильнюс стал закупать СПГ у США, который обходится значительно дороже газа, поставляемого через трубопровод. В Вильнюсе намерены выкупить у Норвегии Independence.

По мнению эксперта в области энергетики Бориса Марцинкевича, если Литва выкупит у Норвегии СПГ-терминал Independence, она не получит никакой прибыли, зато ее граждане могут понести существенные убытки.

"Что касается перспектив выкупа терминала Independence – тут, конечно, решать только литовскому Сейму и правительству, потому что это слишком рискованная инвестиция", – заявил Марцинкевич порталу Baltnews.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день рынка сбыта для СПГ, который поступает на Independence, у Литвы просто нет – сложилось так, что Латвия и Эстония отказались покупать этот газ в силу его высокой стоимости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Baltnews.lt26.06.2020