За пять месяцев на столичной магистрали перевезено около 3 млн 102 тыс. тонн грузов в контейнерах – на 17,8% больше, чем годом ранее. Рост стал возможен благодаря в том числе увеличению числа длинносоставных поездов, курсирующих по специальному расписанию.
"Контейнерные поезда длиной 100 условных вагонов сегодня курсируют со станций Электроугли, Селятино, Белый Раст и Ворсино, где для их формирования создана вся необходимая инфраструктура, включая подъездные пути. С начала этого года уже отправлено 60 длинносоставных поездов, – рассказал начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Валерий Бутко. – Увеличение длины позволяет рациональнее использовать пропускные возможности участков сети. Эффективность перевозочного процесса повышается, объемы перевозимого груза растут, в том числе в восточном направлении".
В ТЦФТО отмечают, что особенно динамично сервис развивается с участием логистического оператора "Дальрефтранс" (входит в Группу FESCO) при поддержке Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Поезда в направлении Владивостока отправляются со станции Селятино, активная работа ведется также на терминалах "Белый Раст" и "Восточный".
"Что касается номенклатуры товаров, то на экспорт исторически много везем продуктов птицеводства и говядины, – говорит член совета АСОРПС, генеральный директор ООО "Дальрефтранс" Андрей Гречкин. – Сегодня к ним добавилось значительное количество свинины. Начались пока еще небольшие поставки северо-западного краба. Для внутреннего потребления на Дальний Восток и в районы Крайнего Севера, находящиеся в зоне действия каботажных линий на Дальнем Востоке, кроме вышеперечисленного идут полуфабрикаты, мороженое, фрукты и овощи. В обратную сторону едет в первую очередь рыба".
В Московском ТЦФТО планируют во второй половине 2024 года организовать отправку со станции Электроугли поезда длиной 128 условных вагонов. Договоренность об этом уже достигнута с ТЛЦ "Восточный".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД | 29.09.2024 |