23-04-24 / 2024
Новости отрасли
Длина поездов в 120–140 условных вагонов и другие технологии для увеличения грузооборота

Транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Урал" прошла 23 апреля в Екатеринбурге. К диалогу и поиску баланса взаимодействия в онлайн- и офлайн-форматах были приглашены руководители железнодорожной отрасли, клиенты ОАО "РЖД" и операторы подвижного состава.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, Свердловская дорога – полигон, на котором пересекаются грузовые потоки маршрутов Запад – Восток, Восток – Запад, зарождаются вагонопотоки, которые участвуют в перевозке по международному транспортному коридору Север – Юг.

Михаил Глазков сообщил участникам конференции о качественных показателях работы ОАО "РЖД". В частности, средняя скорость доставки грузов в 2024 году должна составить 421 км/сутки. Показатель первого квартала – 426 км/сутки. Принятые руководством холдинга решения в феврале и марте позволили нарастить этот показатель в апреле до 452 км/сутки. Срок доставки транзитных контейнерных поездов снизился с 8 суток в январе до 6,7 суток в апреле.

Говоря о ситуации с порожним подвижным составом Михаил Глазков отметил: "В прошлом году вместе с вами мы приняли методику расчета потребного парка вагонов, которая позволяет прийти к единой оценке наличия вагонов на сети РЖД. Она прошла апробацию в 2023 году и действует до конца 2024-го. По этой методике на 1 апреля излишний парк составляет 238 тыс. вагонов при общем парке 1 млн 342 тыс., которые участвуют в перевозочном процессе. Такое количество, конечно, не может не отражаться на продвижении грузопотоков и обороте вагона".

По словам Михаила Глазкова, опыт прошлого года, когда на Западно-Сибирской дороге начали регулировать заадресовку порожних полувагонов, а на Куйбышевской – цистерн, показал, что целевые параметры по погрузке на этих направлениях выполняются, как и повышенное задание по перевозке нефтепродуктов, которое поступило в марте. Станции погрузки показывают хорошую динамику с точки зрения оборачиваемости вагона. До конца года дороги должны перейти на автоматизированную систему расчета парка вагонов и получить возможность заадресовки по всей сети.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило рассказал о перевозках во внутрироссийском сообщении: их объем в I квартале снизился на 1,4% к уровню к прошлого года по строительным грузам, железной руде и черным металлам. Что касается строительных грузов, то их отгрузка идет под большие проекты, и когда проект подходит к завершению, этот объем уходит, пояснил начальник ЦФТО. Поэтому надо искать другие возможности по наращиванию объемов.

Начальник Свердловской магистрали Павел Бурцев коснулся вопросов организации движения поездов на дороге и рассказал о работе с грузоотправителями.

Свои пожелания по выстраиванию взаимовыгодного сотрудничества высказали на конференции грузоотправители. Прозвучали предложения по удлинению контейнерных поездов, устранению задержек их отправления и другие.

Директор ООО "УРАЛХИМ-ТРАНС" Всеволод Ковшов отметил, что благодаря внедренной компанией "РЖД" системе в ситуации с грузами возле портов появилась дополнительная прозрачность. Генеральный директор АО "Особая экономическая зона "Титановая долина" Андрей Антипов подчеркнул, что драйвером развития ОЭЗ выступила именно СвЖД, которая в прошлом году сдала в эксплуатацию подъездные пути и станцию Промышленная.

Подводя итоги обсуждения, участники конференции "PRO//Движение.Урал" сформулировали ответы на вопрос, какие совместные усилия нужно приложить для увеличения грузооборота во внутрироссийских перевозках.

По мнению Михаила Глазкова, нужно перейти на длину контейнерных поездов 120-140 условных вагонов.

Алексей Шило сделал акцент на рациональности перевозок, чтобы вагоны и контейнеры были максимально загружены, не "возили воздух".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2024