24-11-21 / 2021
Новости отрасли
Дивидендная доходность Globaltrans за 2021 год может составить 8,9%

Мы повысили рекомендацию и прогнозную цену по акциям Globaltrans с "на уровне рынка" до "выше рынка" и с $7,1/ГДР до $10,1/ГДР соответственно. Повышение рекомендации обусловлено позитивными перспективами угольного и нефтяного рынков. Сильный спрос на уголь на основных экспортных направлениях, включая Китай, при существующем дефиците на рынке полувагонов и "узких местах" в инфраструктуре стимулируют рост ставок на полувагоны. Снижение предложения полувагонов ускорилось на фоне низких арендных ставок и высоких цен на сталь, делая нерентабельным ремонт полувагонов. Свою лепту в дефицит вагонного парка вносят и инфраструктурные ограничения, тогда как приближающийся зимний сезон едва ли смягчит ситуацию. В части регулирования, мы считаем, что недавний существенный рост арендных ставок может породить дискуссии о госрегулировании рынка грузоперевозок, что обычно негативно сказывается на оценке стоимости компании.

Globaltrans отличает сильный баланс (1,2x чистый долг /EBITDA на 30 июня), дисциплина в части капиталовложений и сделок MA и сильная дивидендная политика, которая предусматривает дивидендные выплаты из СДП. Мы позитивно оцениваем эффект на баланс

от продажи "СинтезРейл".

Мы прогнозируем снижение коэффициента "чистый долг / EBITDA" до 1,0x. Денежные средства, полученные в результате сделки, частично могут быть направлены на выплаты акционерам в форме увеличения финальных дивидендов за 2021 г. Согласно нашей оценке, дивидендная доходность составит 8,9% за 2021 и 11,1% - за 2022 г.

При расчете прогнозной цены мы использовали результаты 3 методов оценки в равном соотношении (33%:33%:33%) - метода ДДП и на основе мультипликаторов 2022П EV/EBITDA и 2022П P/E со значениями 6,0x и 15,0x соответственно, исходя из роста волатильности на рынке и колебаний цен на сырьевых рынках.

Рынок сталкивается с дефицитом полувагонов: В этом году наблюдается сильное ралли ставок на полувагоны - они выросли более чем на 80% с начала года. Так, годовые арендные ставки сейчас оцениваются на уровне 1 300-1 600 руб./сутки, по данным информационного сервиса "Промышленные грузы".

Мы выделили несколько факторов, стимулирующих рост ставок на полувагоны в этом году.

(1) Объемы экспорта угля из России выросли на фоне благоприятной конъюнктуры цен. Российские цены NAR 6 000ккал/кг на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона составили $256,67/т, FOB, Восточный, в середине октября. Ценовая коррекция до $180-190/т, FOB, в начале ноября все еще отражает очень привлекательный уровень российских экспортных цен на уголь. За 9M21 экспорт угля из России составил 159,7 млн т (+12,6% г/г). В октябре на экспорт Россия продала 18,6 млн т (+3,2% г/г и +7,1% м/м). Сильный спрос на уголь, главным образом, проистехал из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Импорт российского анергетического угля Китаем удваивался или даже утраивался в сравнении с уровнями 2020 г. на ежемесячной основе с мая. Российский экспорт угля в Китай за 8M21 составил 37 млн т (+43% г/г). Китай импортировал примерно 3,7 млн т энергетического угля из России в сентябре, по данным таможенной службы, на которые ссылается Wind Information. Это на 28% выше, чем в августе и более чем на 230% превышает уровень годичной давности. Этот рост не является разовым, как мы считаем. По дапным IHS, совокупный импорт угля Китаем в 4K21, согласно прогнозам, будет на 73% выше г/г на фоне сильного спроса. Тем не менее растут и объемы транспортировки угля в западном направлении в этом году (+28% г/г за 9M21). По данным порта в Усть-Луге, грузооборот угля и металлургического кокса вырос на 22% г/г за 7M21. Текущий уровень цен как на энергетический, тах и на коксующийся уголь делает экспорт угля прибыльным почти для всех российских производителей. Нынешняя ситуация на угольном рынке может продолжиться и в будущем году, стимулируя спрос на погіувагоны.

(2) Поддержку ставкам на полувагоны оказывает и спрос из сектора стройматериалов. Заметим, что в основе контрактов на поставку стройматериалов обычно лежат цены спот, тогда как производители угля традиционно заключают долгосрочные контракты с транспортными компаниями. В 2K21 ряд крупных инфраструктурных проектов перешли в активную фазу реализации. В мае-июне активизировалось строительство автомагистралей. В 1K21 рынок также испытывал перебои в поставках щебня, что стимулировало сильный cпpoc на один из основных стройматериалов, начиная с мая.

(3) Снижение предложения полувагонов ускорилось на фоне низких арендных ставок и роста цен на сталь, делая нерентабельным ремонт полувагонов. На конец 1П21 на ремонтном обслуживании находилось в среднем 42 тыс. полувагонов; к 3K21 их количество снизилось до 18 тыс., по различным оценкам.

(4) "Узкие места" в инфраструктуре усугубляют дефицит предложения полувагонов. Ж/д операторы сообщают, что ж/д линии до основных угольных терминалов в портах Дальнего Востока максимально загружены. Отсутствие размораживающего уголь оборудования в портах может только усугубить ситуацию в зимний сезон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам24.11.2021