14-09-21 / 2021
Новости отрасли
Диверсификация тарифов на перевозки в нестандартных контейнерах негативно повлияет на спрос

В зависимости от типов грузов и их номенклатуры ФАС хочет изменить стоимость перевозки в нестандартных контейнерах для отправителя груза. Однако важно понимать, что любое удорожание перевозки нестандартных контейнеров негативно повлияет на спрос на них. Это хрупкий рынок. Сейчас нестандартные контейнеры привлекают для целого ряда задач. В первую очередь это перевозки негабаритных, наливных и насыпных грузов.

На рынке мы наблюдаем новый тренд – использование Open Top контейнеров для перевозки угля. В этом году мы фиксируем рекордные объемы перевозки угля в Китай в контейнерах, порядка 0,5 млн т за полгода. В июне был побит абсолютный рекорд – порядка 140 тыс. т было перевезено в контейнерах. Это новый тренд. В основном он связан с высокой стоимостью угля, которая стимулирует потребителей искать различные выходы продукции за границу. Причем 100% угля, который грузится в Open Top контейнерах, идет в Китай. Это связано с ограничениями по перевозке полувагонов: ОАО "РЖД" не подтверждает перевозку больше определенного количества вагонов на Восточном полигоне, при этом ограничений по перевозке фитинговых платформ и контейнеров нет. Такой уголь ищет выход за рубеж и находит его через перевозку в Open Top контейнерах.

Есть также специальное оборудование для стандартных контейнеров, которое позволяет решить нестандартные задачи. Например, к этой категории можно отнести вкладки-флекситанки. В контейнер вставляют пластиковую оболочку, в которую заливается моторное или растительное масло. Это экономичная альтернатива танк-контейнерам и бочкам. Она превращает контейнер в универсальное средство для перевозки наливных грузов.

Стоит также упомянуть рефконтейнеры с установленными рефрижераторами, в которых перевозят скоропортящиеся продукты. Здесь есть широкое поле для инноваций. Например, применение батарей и солнечных элементов, возможность подзарядки контейнеров от генератора, который вырабатывает электроэнергию при движении платформы по железной дороге. Такая динамо-машина заряжает аккумулятор и позволяет контейнеру охлаждаться. Эти инновационные разработки пока не получили широкого применения, но они очень интересны.

Чтобы сохранить успехи популяризации перевозок в нестандартных контейнерах, необходимо с осторожностью подходить к вопросу тарифообразования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер14.09.2021