10-03-09 / 2009
Новости отрасли
Дитя монополии - Первая грузовая компания

С Салманом Бабаевым никто не хочет ссориться. Еще бы. Его Первая грузовая компания всем нужна, а к должникам при этом беспощаднаЭта компания могла стать инвестиционным хитом 2009 г., но помешал кризис. Первая грузовая компания (ПГК)—крупнейший в стране железнодорожный перевозчик после РЖД—отложила IPO на неопределенный срок. Аналитики осторожно говорят о 2010-2011 гг., но и это не факт. Отличный показатель рентабельности по чистой прибыли в 2008 г.—14,6% (7,6 млрд. руб. чистой прибыли при 52 млрд. руб. выручки), по оценкам специалистов самой «Первой грузовой», в этом году упадет более чем в 17 раз, до 0,8% (0,5 млрд. руб. прибыли при 59 млрд. руб. выручки). Сможет ли Первая грузовая компания вернуть былую эффективность? ПЛОДЫ РЕФОРМЫ Окрестности станции метро «Красные ворота» в Москве, неподалеку от знаменитой площади трех вокзалов,—вотчина РЖД. Куда ни глянь, всюду высотки с аббревиатурой госкорпорации. В одном из зданий здесь находится и офис ПГК. Порядка 2000 человек штата управляются с 200 000 вагонов. Обижаются, если до сих пор их путают с сотрудниками РЖД. Гендиректор ПГК Салман Бабаев тоже не любит намеков на то, что компания пользуется преференциями со стороны госмонополии: «Все эти обвинения для нас странные. Уж и не знаю, что я должен еще сделать, чтоб мне поверили». Видимо, должно пройти время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
SmartMoney10.03.2009Дитя монополии