14-10-20 / 2020
Новости отрасли
Дитрих отметил, что планы развития БАМа и Транссиба пока не выходят за пределы 2024 года

Проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей пока ограничен 2024 годом. Об этом журналистам сообщил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

"Планы [развития Восточного полигона] пока не выходили за пределы 2024 года. Мы на сегодняшний момент, повторюсь, формируем национальный проект, комплексный план, в котором проект по Восточному полигону также учтен", - сказал министр.

Рабочая группа Госсовета по энергетике выступила с инициативой увеличить провозную способность железных дорог Восточного полигона до 260-280 млн тонн к 2030 году, ранее сообщал "Коммерсантъ".

"Я за. Знаете, я за то, чтобы транспортных связей было больше, они были шире, они были объемнее, масштабнее, транспортная работа росла и множилась, - сказал Дитрих, комментируя эту инициативу. - Но все это нужно соотносить с нашими возможностями. А здесь несколько обстоятельств, которые наши возможности ограничивают".

"Сегодня в рамках выполнения работ по строительству, Российские железные дороги оптимизируют технологию. И даже если строительно-монтажные работы выполняются раньше или позже, объемы, заявленные по увеличению провоза на Восточном полигоне, безусловно, обеспечиваются... Процесс строительства Восточного полигона под контролем, в правительстве проходят совещания по этому поводу минимум раз в месяц", - заключил министр.

Ранее заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило в разговоре с журналистами оценил проект расширения пропускных способностей БАМа и Транссиба до 280 млн тонн как реализуемый, но требующий детальной экспертизы.

Восточный полигон

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 года.

РЖД планируют достичь всех целевых показателей проекта и в 2020, и в 2021 году, сообщил заместитель начальника департамента капитального строительства РЖД Вадим Ильинов. Компания уже приступила к реализации второго этапа, подчеркивал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС14.10.2020