28-11-18 / 2018
Новости отрасли
Диспетчерам поможет искусственный интеллект

Для управления перевозками ученые разработали систему сменно-суточного планирования До конца года в Центре управления перевозками Восточного полигона будет введено в эксплуатацию сменно-суточное планирование тяговых ресурсов. Это позволит на сутки состыковывать тяговые ресурсы с имеющимся планом вывоза грузов и актуальным графиком движения поездов. Сейчас поездным диспетчерам приходится иногда подвязывать локомотивы под конкретный состав вручную.

С вводом новой системы улучшится суточное планирование: точность подвязки локомотивов в автоматическом режиме достигает 96%, а отправления локомотивных бригад – до 72%.

"Интеллектуальная система позволяет автоматически учитывать конкретную потребность грузоотправителя в момент появления заявки, оценить технологическую возможность доставки грузов с учетом пропускных возможностей инфраструктуры и общей эффективности перемещения вагонов по сети, – заявил первый заместитель генерального директора – научный руководитель АО "НИИАС" Владимир Матюхин. – Появляется возможность включения спонтанной заявки грузоотправителя в план с изменением ранее распределенных и запланированных заявок. Машинный разум, анализируя сотни тысяч получаемых данных, готовит решения в реальном масштабе времени. И диспетчеру остается оценить и принять предлагаемый вариант".

В этом году эксперимент со сменно-суточным планированием затронет три эксплуатационных локомотивных депо Восточного полигона. После отработки технологии она будет тиражирована на весь полигон.

"Разработка систем планирования по тяге – самое сложное, но и дает экономический эффект, – отметил руководитель научно-технического комплекса проектирования и разработки информационных систем АО "НИИАС" Александр Шабунин. – По нашим расчетам, это более 400 млн руб. в год на Восточном полигоне. Эффект достигается за счет оптимального распределения тяговых ресурсов". Технология сменно-суточного планирования – часть единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ). Она предназначена для сквозной автоматизации планирования и управления всеми технологическими фазами перевозочного процесса на единой платформе и состоит из многих подсистем, которыми пользуются диспетчеры, машинисты, путейцы, энергетики.

Пилотными для внедрения ИСУЖТ выбраны Восточный полигон, Октябрьская магистраль и Московское центральное кольцо (МЦК). Так, до конца года на участках КрЖД, ЗабЖД, ОЖД и МЦК планируется сдать в постоянную эксплуатацию подсистемы ИСУЖТ по построению нормативного графика, диспетчерскому управлению пропуска поездов.

Полностью запуск ИСУЖТ на сети планируется в течение трех-четырех лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.11.2018