21-01-20 / 2020
Новости отрасли
Диспетчерам облегчили работу

На Белорусской железной дороге начал работу центр управления перевозками (ЦУП). Все диспетчерские службы БЖД теперь расположены в едином комплексе, открытом накануне Нового года. Создание ЦУПа – один пунктов государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2015–2020 годы. До появления ЦУПа диспетчеры разных участков могли действовать не синхронно. Теперь такого не будет. ЦУП – это цифровой технологический комплекс. Отсюда будет организовано движение грузовых и пассажирских поездов, управление локомотивными и вагонными парками, техническое обслуживание инфраструктуры и контроль за ремонтными работами.

Кроме того, ЦУП будет взаимодействовать с аналогичными центрами других железнодорожных администраций и с оперативными структурами Республики Беларусь.

"70% управления инфраструктурой железной дороги осуществляется непосредственно из нового здания, остальные 30% находятся на удаленном управлении, но теперь в единой цепи. ЦУП – это не просто здание, это комплекс, который будет обеспечивать единый технологический процесс", – сказал "Гудку" начальник службы перевозок БЖД Петр Дулуб.

Он рассказал, что рабочая смена диспетчера ЦУПа продолжается 12 часов. Персонал непрерывно организует движение более 1 тыс. пассажирских и более 700 грузовых поездов. Для оптимизации управления БЖД разделена на 21 диспетчерский участок, каждым из которых руководит поездной диспетчер. Для них создан специальный операционный зал, оборудованный автоматизированными системами, которые позволяют контролировать и управлять движением поездов на участке.

Начальник БЖД Владимир Морозов подчеркивает, что все системы, которые применены в ЦУПе, отечественной разработки.

В ближайшем будущем на БЖД планируется внедрение автоматизированной системы "Автодиспетчер", которая будет формировать маршруты, контролировать прием и отправление поездов.

"Она проходит испытания и дорабатывается, но скоро мы начнем внедрять ее по всей сети, – сказал Петр Дулуб. – Сейчас очень велика роль человеческого фактора. Разные специалисты готовят маршруты и контролируют все процессы. С внедрением "Автодиспетчера" этим займется цифровой разум".

Важным элементом ЦУПа является информационное табло коллективного пользования площадью почти 80 кв. м. Оно состоит из 64 мониторов и имеет различные режимы отображения информации, что позволяет оперативно оценивать работу дороги в целом и принимать необходимые управленческие решения.

Во взаимодействии с персоналом ЦУПа работают сотрудники дорожной энергетической диспетчерской, разбитой на пять участков. Они контролируют бесперебойность электроснабжения.

В центре управления перевозками действует учебный класс, оснащенный автоматизированными системами, позволяющими отрабатывать действия в штатных и нештатных ситуациях. Тренажеры моделируют работу всех систем управления железнодорожными станциями и подвижным составом, а пульты-манипуляторы полностью копируют работу реальных устройств.

Строительство здания ЦУПа было выполнено по проекту государственного предприятия "Институт "Белжелдорпроект", генеральный подрядчик – ОАО "Стройтрест № 4".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.01.2020