27-08-21 / 2021
Новости отрасли
Дискуссии на «PRO//Движение.Экспо»: как «РЖД» перешли на траекторию низкоуглеродного развития

Уже 13 лет компания реализует программы уменьшения воздействия на окружающую среду

Подходы к формированию экологических стратегий компаний в России и за рубежом обсудили участники круглого стола "Zero Waste. Эко-амбиции как источник модернизации" на площадке железнодорожного салона "PRO//Движение.Экспо", сообщает пресс-центр холдинга.

О приоритетах при разработке новой "Экологической стратегии РЖД до 2030 года" рассказал и. о. заместителя генерального директора – главного инженера компании Владимир Андреев. По его словам, при разработке "Экологической стратегии до 2030 года" РЖД ориентировались на национальные цели развития страны по созданию комфортной и безопасной среды для населения, а также на цели и задачи устойчивого развития.

В качестве основных направлений выбраны повышение энергоэффективности с интенсивным переходом на траекторию низкоуглеродного развития, минимизация влияния производственной деятельности в регионах присутствия и ликвидация объектов накопленного экологического ущерба.

Владимир Андреев отметил, что начиная с 2007 года компания прошла большой путь от фактически сложившегося потребления до ответственного отношения к природе.

За 13 лет выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников снижены на 66% (при плане 55%), от передвижных источников – на 34% (при плане 31,5%), сокращены сбросы недостаточно очищенных сточных вод – на 73% (при плане 66%). В 2020 году полностью ликвидирован сброс сточных вод без очистки.

Доля обезвреживаемых и направляемых на переработку отходов повысилась на 23% и по итогам 2020 года составила более 83% всех образующихся отходов.

Выбросы загрязняющих веществ снижены на 138 тыс. тонн за счет электрификации более 2 тыс. км железных дорог, вывода из эксплуатации более 6 тыс. единиц устаревшего подвижного состава и приобретения 7 тыс. единиц подвижного состава с более экологичными характеристиками. Также был завершен перевод 137 котельных установок на более экологичные виды топлива и возобновляемые источники энергии и внедрены более 150 единиц газоочистного оборудования.

Водопотребление по сети железных дорог сократилось на 93 млн кубометров за счет исключения водоемких технологических процессов (внедрение сухих моек, перевод компрессоров на воздушное охлаждение и пр.).

Сегодня Российские железные дороги активно развивают систему верификации влияния производственной деятельности на окружающую среду. Для исполнения государственных требований на сети железных дорог организована мощная структура экологического мониторинга атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, выбросов промышленных предприятий, а также почв, подземных вод, уровней шума, вибрации и электромагнитных излучений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.2021