19-11-23 / 2023
Новости отрасли
Дисбаланс в экспортно-импортных перевозках контейнеров сохранится до 2030 года

Такой прогноз озвучил первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Валерий Веремеев. Внешнеторговые перевозки со странами АТР, на которые сегодня приходится 85% международного контейнерного трафика с РФ, характеризуются серьезным дисбалансом. В этом году импорт превышает экспортный поток примерно на 200 тыс. TEU. "Думаем, до 2030 года, если не произойдет существенных сдвигов в наших торговых отношениях, этот дисбаланс – порядка 300 тыс. TEU – сохранится", - сообщил В. Веремеев. По его словам, на ситуацию необходимо реагировать с точки зрения развития инфраструктуры и технологий. "Перевозки [контейнеров] в полувагонах, чтобы этот импорт вывести, достаточно активно меняются. Видим, что в самые успешные месяцы порядка 25 тыс. TEU перевозится с востока на запад. Это хорошие темпы. Но и терминалы и инфраструктура должны их поддерживать", - сказал менеджер. В "ТрансКонтейнере" прогнозируют, что до 2035 года российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок будет ежегодно расти в среднем на 4-4,5%. К этому времени годовой трафик может увеличиться до 12 млн TEU. Чтобы освоить такие объемы, нужно увеличить терминальные мощности на 5 млн TEU, парк железнодорожных платформ – на 60-70 тыс. ед., а также ввести в оборот дополнительно 500 тыс. контейнеров. В текущих ценах инвестиции на данные цели оцениваются более 500 млрд руб. "На самом деле это не настолько много. За последние 10 лет на российский рынок было поставлено 93 тыс. фитинговых платформ", - уточнил В. Веремеев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.11.2023