03-09-08 / 2008
Новости отрасли
Директор по стратегическому развитию ООО «Управляющая компания «Русская корпорация транспортного машиностроения» Эдуард Васильев о пе...

В этом году после обнуления импортных пошлин на цемент резко возросли его перевозки в полувагонах. Перед погрузкой цемент на зарубежных заводах расфасовывали в специальные пластиковые упаковки и в таком виде доставляли в Россию. Это нецивилизованный способ доставки, не дающий гарантий сохранности груза, потенциально грозящий потерями качества. Как можно сравнить перевозку цемента в полувагоне, пусть даже запакованного в специальные мешки, с его доставкой в вагоне, который был специально сконструирован под данный вид груза? Проигрыш идет во всём – от скорости погрузки и выгрузки до экологичности. Это невыгодно для грузовладельца, для получателя груза. Требуется проводить лишние операции, в итоге тратятся и деньги, и время. Почему лидер нашего рынка перевозок цемента ОАО «Первая грузовая компания» закупает цементовозы в больших количествах? Потому что её руководство понимает, что сохранить позиции на рынке можно, лишь предоставляя клиенту высокое качество услуг. Поэтому значительный неудовлетворённый спрос на цементовозы будет сохраняться ещё очень долго. То, что начали применяться полувагоны, свидетельствует как раз о недостаточной доступности цементовозов. Это делается от безысходности, а не потому, что так возить выгодней. Никому не нужны дополнительные расходы и потери времени, связанные с тем, что упомянутый «биг-бэг» ещё надо сделать, запаковать, погрузить, потом выгрузить из вагона, освободить от цемента. Для всего этого требуется специфическое оборудование, которого у нас мало. У нас вся инфраструктура связана с перевозками цемента в специализированных вагонах. Сколько потребуется времени и денег, чтобы перестроить её? Я бы сравнил перевозку цемента в полувагонах, пусть даже и запакованного в специальную тару, с доставками в них контейнеров. Это было несовременно, непроизводительно, приводило к нарушениям условий перевозки, порче подвижного состава, контейнеров, а подчас и перевозимого груза. Поэтому от такой практики операторы отказались при первой же возможности. Такая же ситуация и с цементом. Когда будут в достаточном количестве цементовозы – никто в полувагонах этот груз возить не будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2008Хопперы ещё послужат