10-11-06 / 2006
Новости отрасли
Директор по экономике и развитию «ВКМ-Лизинг» прокомментировал ситуацию на рынке лизинга железнодорожного подвижного состава

Директор по экономике и развитию «ВКМ-Лизинг» Олег Марасанов прокомментировал ситуацию на рынке лизинга железнодорожного подвижного состава

Лизинг железнодорожного подвижного состава в последние годы стал наиболее динамично развивающимся сегментом рынка лизинговых услуг. В то же время у большинства компаний нет «длинных» денег для закупок подвижного состава и его обновления. Например, по расчетам РЖД, к концу 2010 года должно быть списано почти 30% вагонного парка. То есть речь идет о необходимости приобрести к этому периоду почти 240 тыс. новых вагонов на сумму в десятки миллиардов долларов.

Существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного подвижного состава оказывают уровень ликвидности вагонов и рост цен на новые. С учетом сложившейся рентабельности перевозок арендная плата при семилетнем лизинге становится сопоставимой с размером лизинговых платежей. То есть с теми же затратами компании могут получать вагоны в собственность.

Основной тенденцией является усиление конкуренции между лизинговыми компаниями в отдельных сегментах рынка, в частности в сегменте лизинга железнодорожного транспорта. В борьбе за клиентов компании облегчают условия лизинга – увеличиваются сроки действия договоров, выросла доля рублевого финансирования.

Сейчас 7 – 10-летние сделки для ведущих лизинговых компаний становятся повседневной практикой. Так что в ближайшие годы транспортный рынок ожидает и количественный, и качественный рост. Сейчас емкость этого сегмента оценивается в 41– 68 млрд руб. с тенденцией к ежегодному увеличению на 15 – 20%. По нашим оценкам, объемы перевозок также будут увеличиваться на 2 – 4% в год. По экспертным оценкам, объем рынка железнодорожной техники в 2005 году составлял 95 млрд руб., а к 2010 году превысит 143 млрд руб.

И если оптимистичные прогнозы сбудутся, то растущие потребности РЖД и активно развивающихся независимых частных операторов обеспечат к 2010 году удвоение объемов отечественного железнодорожного машиностроения, которое может достигнуть 13 – 18% мирового рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.2006«Транспортному рынку гарантирован количественный рост»