15-11-06 / 2006
Новости отрасли
Директор ООО «САНГЕЙТ» прокомментировала ситуацию на рынке рефрижераторных контейнеров

Директор ООО «САНГЕЙТ» Алевтина Кириллова прокомментировала ситуацию на рынке рефрижераторных контейнеров

О массовом производстве новых рефрижераторных секций официальных заявлений пока не было. Уже с 2007 года массовый выход из эксплуатации рефрижераторных вагонов превысит тысячу в год. Этот фактор заставляет участников рынка искать альтернативу вагонам, которые невозможно купить. С учетом мировой тенденции контейнеризации грузоперевозок все больше внимания уделяется использованию для перевозок скоропортящейся продукции рефрижераторных контейнеров.

Этот способ перевозки имеет ряд преимуществ, однако существует ряд причин, сдерживающих развитие рефрижераторных контейнерных перевозок.

Основные сложности – в отсутствии хорошо налаженной системы курсирования блок-поездов, которая прекрасно функционирует в Европе и Америке, недостаточная сеть специализированных терминалов по обработке контейнеров, их диагностике, ремонту и сертификации, несовершенная нормативная база. Существующие правила и технологии перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах также не соответствуют современному состоянию рынка.

Клиент не может ждать пока согласуются документы, и грузы уходят на автотранспорт. В настоящее время автомобильным транспортом перевозятся скоропортящиеся грузы не только из Санкт-Петербурга, Новороссийска, портов Балтии и Финляндии в Московский регион, но и на расстояния более 3000 км. Конечно, автомобили не заменят полностью железнодорожные перевозки, из Владивостока в Москву везти рыбу в автомобилях слишком дорого, но на коротких расстояниях можно уже говорить о превосходстве автодоставки. Одновременно следует отметить, что при перевозках из портов Балтии и Финляндии на границах выстраивается очередь из сотен автомобилей, что удлиняет сроки доставки, и здесь неоспоримое преимущество имеют железнодорожные перевозки.

Еще один немаловажный сдерживающий фактор развития контейнеризации скоропорта – фиксированная тарифная политика. Причем автомобильный транспорт, более гибко регулируя тарифы, продолжает забирать грузопотоки у железной дороги уже на расстояния более 3000 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.11.2006Вместо вагонов купят контейнеры