19-02-08 / 2008
Новости отрасли
Директор ООО «САНГЕЙТ» о проблемах импорта скоропортящихся грузов в Россию

Основной грузопоток импортных скоропортящихся грузов в Россию идёт из Америки, Канады, Африки, стран Евросоюза. Большую часть номенклатуры составляют мясо, курица, фрукты, рыба, консервированная продукция и детское питание. Совокупные годовые объёмы поставок скоропорта в Россию составляют не менее 5 млн тонн ежегодно, причём основной грузопоток «холодных» грузов поступает в страну через порты Санкт-Петербург, Новороссийск, Калининград и Прибалтику. Однако импорт продовольствия в Россию растёт быстрее, чем возможности отечественных портов по его перевалке. Основная проблема при перевозках рефсцепов на сухопутном маршруте, например, Чехия – Москва через погранпереход Чоп, состоит в отсутствии обратной загрузки рефконтейнеров, что делает перевозку экономически невыгодной. Также нет практики транспортировки рефконтейнеров на европлатформах после смены колеи 1520 мм на 1435 мм. Не отработана логистика оборотного парка рефконтейнеров, минимизирующая простои платформ в пунктах перевалки под ожиданием возврата контейнеров. Кроме того, на железных дорогах по-прежнему нет инфраструктуры для технического обслуживания, ремонта, дозаправки, промывки, хранения рефрижераторных контейнеров. Нет и общесетевых условий перевозок, разработанных и согласованных в соответствии с техническими регламентами железнодорожного транспорта. Для сегодняшней активизации грузопотоков скоропорта через сухопутные переходы надо начинать предлагать услугу импортных перевозок в контейнерах-термосах, которые не требуют сопровождения, их значительно проще эксплуатировать, они не требуют инфраструктуры для технического обслуживания и могут использоваться как универсальные контейнеры по всей сети РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2008Термос-контейнер – для импорта