13-10-08 / 2008
Новости отрасли
Директор Новосибирского филиала ОАО «ПГК» Евгений Долженко о результатах деятельности филиала за первые месяцы работы

Директор Новосибирского филиала ОАО «ПГК» Евгений Долженко рассказывает о результатах деятельности филиала за первые месяцы работы. «Филиал был зарегистрирован в Новосибирске в начале февраля, и уже 17 марта 2008 года наш диспетчерский центр включился в работу. В апреле погрузка составила 29 тыс. полувагонов, в июне — около 35 тыс., в августе был преодолен рубеж в 50 тыс. Генеральный груз — уголь, его перевозка является первоочередной задачей компании. Из 47 тыс. полувагонов, переданных ПГК, около 80% отданы именно под его перевозку. В сентябре планируем вывезти более 4 млн т угля, это 60 тыс. полувагонов, а заявок к нам уже поступило примерно на 80–85 тыс. В целом по ЗСЖД ежесуточно грузится около 7,5 тыс. полувагонов с углем, из них 2 тыс. — наши. Первоочередная задача — увеличить собственную долю на рынке. Если мы начинали с 500 вагонов в день, то до конца года планируем перешагнуть рубеж в 2300–2500 вагонов. За первые семь месяцев нами было перевезено свыше 14 млн т угля, нефтепродуктов и других грузов. Дефицит подвижного состава - основная проблема. У ОАО «ПГК» есть большой проект по покупке вагонов, большая часть из которых — полувагоны. До конца этого года планируется приобрести порядка 10 тыс. единиц подвижного состава. Компания ведет с Уралвагонзаводом переговоры о заключении крупного 5-летнего контракта на поставку свыше 20 тыс. полувагонов ежегодно. Обратная загрузка для любой транспортной организации позволяет повысить рентабельность работы. Вагон должен приносить прибыль, которая в нашем случае составляет от 5 до 20% в зависимости от рода подвижного состава. Понятно, что если в обратную сторону он идет порожний, то это убыток. Пока проблема решена приблизительно на 50%. Наша задача — тщательно отслеживать передвижение собственного подвижного состава, избегая длительных простоев. Мы ввели практику маршрутных отгрузок. То есть 68–70 вагонов грузятся и отправляются прямым назначением на конкретную станцию — порт России, Украины и т. д. Если вагоны возвращаются маршрутом, мы выигрываем до 5–7 суток. Когда мы начинали, доля маршрутизации составляла порядка 30–35%, на сегодняшний день — 70% от общего объема. Это значительная цифра, хотя есть проблемы по возврату вагонов в порожнем состоянии. Одна из них — захват вагонов на Украине. С сентября филиалу дано право на самостоятельное заключение договоров. Если после открытия мы выступали как контролирующий орган, выполняя соглашения, заключенные головной компанией, отслеживали подачу и своевременную доставку вагонов, то на сегодняшний день нам делегированы права по заключению договоров с заказчиками. Активно работаем с региональными предприятиями, до конца октября планируем подписать более 30 новых контрактов по использованию имеющегося у ПГК подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Континент-Сибирь10.10.2008Первая грузовая компания сохранит принципы работы ОАО «РЖД»