26-06-14 / 2014
Новости отрасли
Директор нижегородского филиала ПГК Tapac Залужный: «Мы объединили экспедирование и оперирование в одну комплексную услугу»

Аналитики уверены, ближайшие годы в сфере железнодорожных грузоперевозок сохранится напряженность Остаться в лидерах смогут лишь грамотные управленцы, принимающие правильные оперативные решения Курс на инновации и эффективность КУРС на эффективность в ПГК был взят еще в начале 2012 года, с переходом компании в холдинг Владимира Лисина, и сегодня уже очевидны позитивные изменения. Несколько лет Нижегородскому филиалу компании удается сохранять устойчивую позицию на рынке, занимая 9% от общего объема перевозок на Горьковской железной дороге (ГЖД).

«Наши эксперты отмечают спад перевозок в регионе по некоторым сегментам грузов, который в целом отражает макроэкономические тренды в экономике страны. Скажем, снижение погрузки нефти наблюдается практически повсеместно на сети РЖД, что вызвано уходом определенных объемов нефти с железной дороги на трубопровод, в связи с введением в производственную эксплуатацию проекта ВСТО», - говорит директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный.

При этом он считает, что оперативное реагирование на изменения рынка способно не только удержать на плаву предприятие, ной помочь добиться значительных результатов. Итогом таких действий стало практически пятикратное, до 400 тыс. тонн, увеличение объема перевозок цемента в вагонах ПГК на ГЖД в прошлом году, и рост доли погрузки вагонов компании в этом сегменте рынка с 3% до 16%. Кроме того, объем перевозки химикатов и соды увеличился в 4 раза, до 90 тыс. тонн.

Несмотря на профицит подвижного парка на сети, ПГК обновляет подвижной состав, приобретая улучшенные модели вагонов на ключевые направления перевозок. С 2012 года в ее оперировании находится около 700 полувагонов нового поколения модели 12-196-01. Они активно используются в перевозках грузов для Новолипецкого металлургического комбината.

Сегодня основной статьей расходов большинства российских операторов железнодорожных грузоперевозок является ремонт подвижного состава.

Нижегородский филиал ПГК провел серьезную работу по оптимизации расходов на плановый и текущий ремонты вагонов. В частности, был проведен анализ соотношения цены и качества услуг различных вагонных ремонтных компаний, рассмотрена возможность вовлечения в ремонт деталей, находящихся в собственности ПГК. В компании внедрили новую систему контроля качества Тарас Залужный, директор Нижегородского филиала ПГК выполненного ремонта: теперь работу каждого депо курирует специально закрепленный представитель ПГК. Благодаря этим действиям филиалу удалось снизить среднюю стоимость ремонта одного вагона почти на 40%.

«Объединяйся и властвуй» В КОНЦЕ 2012 года ПГК консолидировала вагонный парк Независимой транспортной компанией, которая до этого в течение 12 лет успешно обслуживала российского промышленного гиганта - Новолипецкий металлургический комбинат. Результатом такого объединения стало, помимо всего прочего, и возможность применения в ПГК лучших практик обслуживания клиентов, наработанных коллегами из НТК.

Клиентский портфель ПГК диверсифицирован и, помимо крупнейших промышленных предприятий, включает компании малого и среднего бизнеса. Он также сбалансирован по родам задействованного в перевозках подвижного состава. Его определяют уникальные преимущества, которыми не располагают другие участники рынка.

Все это помогает сохранять прочные отношения с партнерами. В частности, ПГК связана долгосрочным контрактом с «Русским алюминием», в 2013 году заключен сервисный контракт с ОАО «Северсталь». Давние партнерские отношения и сервисный контракт связывают ПГК с группой компаний НЛМК. Крупнейшими клиентами оператора являются флагманы отечественного топливно-энергетического комплекса «Роснефть», СУЭК, Национальная нерудная компания и многие другие.

«В 2013 году в компании уделили повышенное внимание своевременной подаче вагонов, повысили контроль над их коммерческой и технической пригодностью, а также внедрили дополнительные услуги: новый вид договора, в котором объединили оперирование и экспедирование в одну комплексную услугу. Поэтому сейчас у клиентов, отправляющих грузы на экспорт, нет необходимости подавать разные заявки на перевозки по территории России и за ее пределами, а это серьезно сокращает документооборот и упрощает расчеты», - заявляет Тарас Залужный.

Сокращены непроизводительные потери при использовании вагона за счет организации так называемых сдвоенных грузовых операций и снижения порожнего пробега. Такая логистика выгодна всем - и ПГК и партнерам, считают в компании. Увеличить объем таких операций в прошлом году удалось на 22 %, то есть до 66% от общей погрузки полувагонов.

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) -крупнейший российский оператор железнодорожных грузоперевозок, в распоряжении которого находится более 200 тыс. единиц подвижного состава. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах РФ, международная - в Украине, Казахстане и совместным предприятием в Финляндии. ПГК и Независимая транспортная компания (НТК, на 100% владеет ПГК) входят в состав UCL Rail -железнодорожный дивизион транспортной группы UCL Holding Владимира Лисина. Помимо железнодорожных предприятий, группа объединяет портовые компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы, включая Волжское пароходство в Нижнем Новгороде.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости - Среднее Поволжье26.06.2014