07-11-08 / 2008
Новости отрасли
Директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго оценил состояние ОАО «РЖД» в условиях ...

Евгений Шаго, директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-Инвестиции»: «Финансовый кризис определённо отрицательно скажется на темпах роста грузоперевозок. И может случиться так, что выручка ОАО «Российские железные дороги» будет расти медленнее, чем затраты. РЖД – это не та структура, которая способна эффективно контролировать издержки. В отличие от частников компания не будет торопиться с сокращением инвестпрограммы, которая в сложившейся ситуации выглядит избыточной. Поэтому через несколько лет РЖД могут оказаться в сложной ситуации. Но на данный момент финансовое состояние РЖД неплохое: у компании мало долгов, стабильный денежный поток. Больших проблем нет, но ситуация может ухудшиться, если кризис затянется. По причине большей гибкости частные железнодорожные операторы пройдут его более комфортно, чем РЖД. Частные компании более мобильные и быстрее принимают решения. В последние несколько лет РЖД постоянно жалуются на нерентабельность пассажирских перевозок, при этом цена билета на популярных направлениях уже практически сравнялась с ценой авиабилета. На мой взгляд, для того чтобы успешно пережить кризис, РЖД имеет смысл выделить пассажирские перевозки в отдельную компанию и передать или продать их частным операторам, хотя бы за чисто символическую плату, чтобы это была уже «головная боль» частной компании. Нужны меры, скорее, не экономического, а административного характера. Финансовая помощь в том виде, как она предоставляется банкам и тем отраслям, которые в ней нуждаются (автомобилестроение, авиаперевозки, ВПК), РЖД не выручит. На маршрутах принципиальные изменения не нужны, потребуется лишь несколько большая оперативность в принятии решений, так как востребованность отдельных направлений будет быстро меняться. Грузовые перевозки приносят РЖД большую часть прибыли, кардинальные изменения здесь могут быть даже вредны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2008Пассажиры стали не нужны