25-09-14 / 2014
Новости отрасли
Директива получена

Правительство РФ одобрило внесение акций «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистика» в ОТЛК В Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) будет внесено 50% плюс две акции «ТрансКонтейнера» и 100% минус одна акция «РЖД Логистика».  Контейнерный оператор создается Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил, что директива кабмина о взносе акций «ТрансКонтейнера» в уставный капитал ОТЛК уже получена. Директива о создании самой компании должна появиться до конца года.

«Мы создадим очень важный инструмент, который будет помогать в реализации этого проекта на пространстве Европы и Азии. Мы рассчитываем, что на территории Евразийского экономического союза до 1 млн контейнеров должно проходить уже к 2020 году», – добавил Владимир Якунин.

Согласно документам, опубликованным Правительством РФ, ОТЛК создается ОАО «РЖД» совместно с Казахстанской и Белорусской железными дорогами в форме открытого акционерного общества. Таким образом, компания позволит развивать транспортно-логистическую инфраструктуру трех стран, исходя из единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг.

В качестве вклада в уставный капитал создаваемой ОТЛК на первом этапе РЖД отчуждают 50% плюс две акции «ТрансКонтейнера» и 100% минус одна акция «РЖД Логистика». Это составит 99,8% уставного капитала ОТЛК.

В документах правительства также сказано, что другие акционеры ОТЛК (АО «НК «Казахстан темир жолы» и ГО «Белорусская железная дорога») переводят денежные взносы в размере $1 млн. В уставном капитале доля каждого из них составляет 0,1%. Кроме того, в качестве имущественного взноса АО «НК «КТЖ» внесло 50% акций компании Logistic System Management BV (Нидерланды), которой принадлежат акции (100%) АО «Казтранссервис» и 100% АО «Кедентранссервис», а ГО «БЖД» – терминалы на границе с Европейским союзом, расположенные на станции Брест-Северный, и другие железнодорожные активы.

«Создание ОАО «ОТЛК» призвано обеспечить значительный экономический эффект как для акционеров, так и для экономик стран – участниц ЕЭП в целом», – говорится в сообщении.

Между тем в «ТрансКонтейнере» внесение акций в ОТЛК комментировать отказались. Однако на сайте компании появились материалы, в которых отмечается, что негативного воздействия нет. «ТрансКонтейнер» продолжает владеть и оперировать всеми своими активами, а негативных изменений в дивидендной политике не будет. Также там сказано, что ОТЛК – это бизнес-проект, стратегия которого соответствует стратегии ОАО «ТрансКонтейнер». А именно – развитие железнодорожных контейнерных перевозок «Восток – Запад» и развитие комплексных логистических услуг.

Начальник службы корпоративных коммуникаций «РЖД Логистика» Дарья Алексеева также отказалась комментировать ситуацию, отметив, что этот вопрос касается политики всего холдинга на межгосударственном уровне.

Проектный офис ОТЛК также не смог прокомментировать ситуацию.

Напомним, что РЖД, КТЖ и БЖД начали реализовывать проект создания ОТЛК более года назад. В июне 2013 года было создано «рамочное» соглашение, а в октябре того же года стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности компании. К сентябрю 2014 года российская, белорусская и казахстанская стороны приняли и согласовали уставные документы ОТЛК и бизнес-план. Как отмечается в бизнес-плане ОТЛК, грузооборот компании к 2020 году достигнет 4,2 млн TEU (Twenty-feet Equivalent Unit – единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.09.2014