24-11-14 / 2014
Новости отрасли
Динамика роста

С момента начала работы технологии использования консолидированного парка в пределах Красноярской железной дороги отмечается положительная динамика роста объемов погрузки.

С консолидированным парком вагонов на дороге работает 48 грузоотправителей по 41 станции. Об этом на региональном координационном совете сообщил исполняющий обязанности начальника Красноярской дирекции управления движением Роман Зелер.

Красноярская дорога по отношению к обеспечению подвижным составом является дотационной. Основное поступление порожних маршрутов под погрузку происходит с дорог восточного полигона, а также подводом закольцованных маршрутов полувагонов габарита Тпр на кольце Кильчуг – Вослебово. (На станции Кильчуг осуществляется погрузка угля ОАО «Красноярсккрайуголь» назначением на станцию Вослебово Московской дороги в адрес Рязанской ГРЭС.) За счет поступающего вагонопотока в первую очередь обеспечиваются крупные углепогрузочные станции. Основными станциями сдвоенных операций являются Лесосибирск, Ачинск, Камышта, Решоты, Абакан и Красноярский узел (кроме Злобино).

На станциях массовой выгрузки поступление груза и отправление порожних вагонов производится маршрутными отправками. При этом на уголь приходится 80% общего объема отгрузки вагонов консолидированного парка. Из них 60% отгружаются по Абаканскому региону.

– По номенклатуре грузов основой выгрузки на дороге является аналогично погрузке уголь, – говорит Роман Зелер. – Он занимает 60% всего объема выгрузки вагонов консолидированного парка.

Стоит отметить, что доля выгрузки вагонов консолидированного парка по сравнению с вагонами другой собственности незначительна.

Красноярская дорога является погрузочной, и поэтому количество выгрузки в первую очередь складывается из внутридорожной погрузки.

Сегодня с консолидированным парком вагонов на дороге работает 48 грузоотправителей по 41 станции с суммарным объемом планируемой погрузки на ноябрь 17 370 полувагонов. Это составляет 22% от общего объема погрузки грузов в полувагонах.

С марта 2014 года отмечается динамика снижения оборота местного вагона консолидированного парка в условиях роста объемов погрузки. Если в марте этот показатель составлял 5,38 суток, то в октябре – 3,44. А по результатам работы за 13 дней ноября он уже составляет 2,58 суток.

Аналогичная ситуация с наличием порожних вагонов. В марте на дороге установленный норматив для обеспечения погрузки составлял 2323 вагона в среднем в сутки, а в ноябре норматив составляет 1830 вагонов при погрузке 580 вагонов среднесуточно против 340 в марте.

Движенцы отмечают проблему разночтений в заявочной базе ЦФТО и в заказах, поступивших в ОАО «ФГК». Так, в октябре при базе заявок ГУ-12 в объеме 16 100 реестр заявок ОАО «ФГК» составлял 18 084 вагона. Эта ситуация приводит к увеличению количества вагонов, подведенных на станции согласно заказу ОАО «ФГК», поданных в установленные сроки, но по разным причинам не освоенных грузоотправителями. Как результат – завышение парка на углепогрузочных станциях и отсутствие качества планирования погрузки вагонов консолидированного парка.

– Не могу не отметить неоднократные обращения грузоотправителей с целью увеличения норматива оборота полувагона консолидированного парка, – подчеркнул Роман Зелер. – Так, в октябре 189 вагонов было задержано грузоотправителями на подъездных путях на срок выше трех суток.

Осложнена ситуация с использованием полувагонов консолидированного парка предприятиями ОАО «РЖД». Проблемной остается погрузка металлолома предприятиями дирекции инфраструктуры и дирекции по ремонту пути, выгрузка путевого щебня. Об этом руководителям дирекций неоднократно направлялись обращения.

Одним из ключевых показателей использования полувагонов консолидированного парка является коэффициент сдвоенных операций, который с момента начала работы этой технологии составлял 1,02 при коэффициенте для остальных полувагонов 1,05. В октябре текущего года коэффициент по консолидированному парку составил 1,12 при коэффициенте для остальных полувагонов 1,09. Это позволяет сократить потребный рабочий парк порожних полувагонов при увеличении объемов погрузки в консолидированном парке. И это несмотря на то, что в октябре – ноябре прослеживается снижение количества станций, где возможно использование полувагонов консолидированного парка под сдвоенные операции.

– Основным сдерживающим моментом для грузоотправителей в настоящее время является тарифная ставка за предоставление вагона консолидированного парка, – считает Роман Зелер. – Необходим пересмотр ценовой политики для привлечения дополнительной грузовой базы в целях сокращения дальности порожнего рейса, срока оборачиваемости вагона и, как следствие, для увеличения доли сдвоенных операций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Красноярский железнодорожник24.11.2014