03-08-09 / 2009
Новости отрасли
Динамика работы транспорта является прямым отражением состояния экономики, поэтому в первом полугодии было зарегистрировано снижение г...

При сравнении двух полугодий (2008 и 2009 годов) складывающаяся ситуация действительно производит удручающее впечатление. Уровень ежемесячной погрузки снижается в среднем на 20-30% к аналогичным месяцам прошлого года. Если рассматривать динамику перевозок по месяцам, получается следующая картина: падение относительно аналогичного периода прошлого года в январе - на 33,6%, феврале - на 26,8%, марте - 21,8%, апреле - 22,7%, мае - 20,3%, июне - 13,9%. Наибольший провал зафиксирован в январе - марте, когда скачущие валютные курсы, пикирующие мировые цены и затоваренные склады компаний серьезно лихорадили всю экономику страны, а заодно и перевозочную отрасль. Приведенные данные, конечно же, особо не радуют, но и дают повод задуматься. Динамика погрузки на ОАО "РЖД", которое является основным перевозчиком таких грузов, как уголь, кокс и черные металлы, напрямую привязана к индексу промышленного роста и показателям экономики в стране. И если промышленное производство падает на протяжении всего полугодия, а точнее, уже с осени прошлого года были приостановлены отгрузки по целому ряду предприятий, - то нет ничего удивительного в том, что основной перевозчик страны остался без груза. Ведь первое полугодие 2008-го пришлось на период экономического роста и развития всего промышленного комплекса в целом. Излишки денег вкладывались в развитие дополнительных мощностей и выполнение новых заказов. Для обеспечения этих обязательств приобретался подвижной состав, заключались договоры аренды, оформлялись долгосрочные кредиты. И потому столь существенное падение сегодня, по сравнению с показателями прошлого года, не должно вводить в заблуждение. Всего же, по данным ОАО "РЖД", грузов второго и третьего класса было погружено соответственно на 1,1 и 6,3% больше запланированного. Одновременно на 0,6% был недовыполнен план погрузки грузов первого класса. В то же время в сравнении с аналогичным периодом прошлого года падение перевозок произошло по всем классам. В отношении грузов первого класса сокращение к шести месяцам 2008-го составило 27,2%, второго - 7,7%, а третьего - 32,7%. Такое заметное снижение связано с номенклатурами, относящимися к высоко- и низкодоходным грузам. Ведь, как уже говорилось, именно те позиции, которые пострадали от кризиса более всего, и составляют основу первого и третьего классов. В то же время номенклатуры, формирующие второй класс, либо занимают небольшую долю в сегменте перевозок (овощи, соль), либо демонстрировали совсем незначительное падение (нефть) или стабильный рост (зерно) в течение всего первого полугодия 2009-го.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер №1501.08.2009Кривая падений и надежд