21-07-20 / 2020
Новости отрасли
Динамика погрузки зерна на сети РЖД в июне начала замедляться из-за экспорта

Динамика отправок зерна на сети ОАО "Российские железные дороги" начала замедляться.

Согласно сообщению компании, в июне его погрузка увеличилась на 38,7% по сравнению с тем же месяцем 2019 г. (до 1 млн тонн), тогда как в мае рост составлял 55,2% (1,5 млн тонн). В частности, заметно снизился объем экспорта - 220 тыс. тонн зерна (+28,4%) против порядка 700 тыс. тонн зерна (+3,3 раза). Рост внутренних перевозок в июне составил (+41%, 832 тыс. тонн - несколько выше уровня мая).

Изменилась и география погрузки. В июне наибольшие объемы зерновых были отправлены из Красноярского края (96,4 тыс. тонн, +1,8 раза), Волгоградской (80,8 тыс. тонн, +33 раза), Саратовской (78,2 тыс. тонн, +2,4 раза) и Липецкой (63,7 тыс. тонн, +2,6 раза) областей.

В мае регионами-"лидерами" по отправке были Курская (222,1 тыс. тонн, +3,6 раза), Саратовская (113,8 тыс. тонн, +3,3 раза), Омская (112,8 тыс. тонн, +1,7 раза), Липецкая (80 тыс. тонн, +3 раза) области и Красноярский край (114,5 тыс. тонн, +1,7 раза).

По итогам I полугодия рост замедлился до 16,9% (10,7 млн тонн зерна) с 14,9% в январе-мае, в том числе на экспорт - до 35,7% (5,7 млн тонн) с 36%. За рубеж наибольшие объемы зерновых отправлялись в Египет, Турцию, Азербайджан, Казахстан, Израиль, Белоруссию, Монголию и Китай.

Позитивные тренды в динамике погрузки зерна обозначились в начале весны, после того, как в конце I квартала был принят ряд стимулирующих мер, в частности - решение о субсидировании отправок продукции сельхозпроизводители из отдельных регионов страны. Кроме того, в марте начали действовать 38%-ные скидки на перевозки зерна на "коротких плечах" в направлении южных портов РФ (дисконт будет действовать с 1 марта по 31 июля в 2020 и 2021 гг.). Дополнительным фактором послужила ценовая конъюнктура на мировом рынке.

В своем нынешнем сообщении "Российские железные дороги" также отмечают, что "продолжают совершенствовать технологии перевозок зерновых". "В частности, в Красноярском крае активно применяется погрузка в крытые вагоны с вкладышем из полимерной ткани. В Омске при участии сибирских отправителей прошли технические испытания контейнеров опытной модели: дополнительные погрузочные люки делают его удобным для погрузки на элеваторе. Вместимость за счет увеличенных размеров позволяет загрузить до 37 кубометров зерна, что на 18% больше, чем в стандартном варианте", - говорится в пресс-релизе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.07.2020