14-06-17 / 2017
Новости отрасли
Динамика мая

По итогам работы Горьковской железной дороги за пять месяцев 2017 года объем приведенной работы выполнен на 101,2 с ростом к прошлому году на 11,0.

Многие показатели на дороге растут, в том числе и те, которые должны неуклонно снижаться. Эти цифры озвучил руководитель магистрали Анатолий Лесун, открывая ежемесячный итоговый селектор.

Оценивая работу во втором квартале в целом, начальник дороги сразу же актуализировал задачи, выполнение которых позволит справиться с плановыми показателями. В частности, в оставшиеся дни июня требуется обеспечить среднесуточный грузооборот на уровне 523 – 525 ткм, заданный темп роста производительности труда (в первую очередь, в НС, ДМ, ДИ, ДМВ, ДМТО и ТЦФТО), выполнение финансового результата по прочим видам деятельности в ДМВ, ДРП, ДМ и ДЭЗ и привести расходы в соответствие к праву.

По оперативным данным, дорога выполнила установленные нормативы удельного расхода дизтоплива в тепловозной тяге, чего нельзя сказать про электроэнергию. Экономия топлива составила 15,8 тонны, перерасход электроэнергии – 0,386 млн кВтч по ответственности дирекции тяги. При этом к прошлому году удельный расход электроэнергии снижен на 0,2%. В то же время с начала года установленные задания удельного расхода электроэнергии выполнены, экономия составила 3,018 млн кВтч. В тепловозной же тяге, наоборот, допущен перерасход.

Итоги эксплуатационной деятельности вызвали несколько критических ремарок начальника дороги. В мае не выполнены задания по участковой скорости, производительности локомотива, среднесуточному пробегу локомотива, технической скорости, причем последние два показателя были ухудшены и к отчету прошлого года. Невыполнение по ряду из них составляет всего 0,2 – 0,4%, но именно такой мизер в отставании Анатолий Лесун расценил как следствие неорганизованности производственных процессов, поскольку все задания являлись для дороги объективными и предпосылок для срыва, тем более на такие доли, однозначно не было.

Анатолий Лесун остановился на проблеме содержания эксплуатируемого парка локомотивов. Отмечено, что грузовых электровозов в мае среднесуточно содержалось 339,1 единицы, что выше нормы на 9,1. В то же время на дороге не доставало девяти тепловозов среднесуточно. В частности, одного тепловоза не хватало на треугольнике Канаш – Красный Узел – Арзамас, где есть погрузочная станция Нуя, на которой значительно выросла погрузка цемента. Другой трудный участок – Сольвычегодск – Лянгасово, где работаем единым парком с Северной дирекцией тяги, но из-за разбалансирования содержания тягового подвижного состава северяне предлагают вернуться к старой технологии обслуживания участка, а то и полностью работать там своими силами.

Итоги в пассажирском блоке следующие. Выполнение расписания движения пассажирских поездов за пять месяцев 2017 года по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров ниже среднесетевого показателя на 0,06%. В части выполнения расписания пригородных поездов общие характеристики выше сетевых значений на 0,25%, но снижены к отчету прошлого года на 0,04%.

На полигоне железной дороги за пять месяцев количество событий по дирекциям возросло на 17% (14/12), а с учетом ДЗО и сторонних организаций отмечено снижение на 42% (132/227). Рост допущен в хозяйстве пути, ДИЦДМ, дирекции по энергообеспечению и дирекции управления движением. Также из-за необеспечения качества плановых ремонтов и технического обслуживания рост допущен в филиале Западный ООО "ТМХ Сервис". Отмечается возросшее с начала года на 65% количество корпоративных нарушений по ответственности территориальных дирекций. С учетом ДЗО и сторонних организаций этот рост существенно меньше, но все-таки есть (8%). Больше (на 9%) стало и ДТП на переездах – 12 к 11, из них 2 – в мае. Одна из причин роста, по мнению Анатолия Лесуна, слабая работа, проводимая с местными властями по закрытию переездов.

На Горьковской железной дороге, как и на сети, остается неблагополучным положение с изломами рельсов. С начала года на сети железных дорог произошло 60 изломов (рост на 33 случая или +122%), доля Горьковской железной дороги составляет 10% от общего количества (6/5). При этом 12 изломов произошли из-за пропуска дефекта. Доля их по ответственности путевого хозяйства Горьковской ДИ составляет 33%.

Не в ту сторону изменяется и количество отказов технических средств. В мае прошлого года их было 218, теперь – 230. С нарастающим итогом ситуация видится лучше – снижение на 6%, но его обеспечили лишь Муромский, Кировский и Казанский регионы. Рост демонстрируют НТЭ, ДМВ, сервисные локомотивные депо. Утешением при всем этом служит лишь достаточно существенное сокращение продолжительности задержек грузовых поездов – 33%. Но на фоне этой статистики непонятно выглядит рост задержек поездов в Горьковском регионе, на развитие которого в последние годы были направлены очень серьезные инвестиции.

Оценка состояния пути по итогам мая составила 38 баллов при плане 39.

В ходе селектора о динамике погрузки и выполнении плана выручки от грузовых перевозок доложил начальник Горьковского ТЦФТО Дмитрий Козлов. О ситуации с производственным и непроизводственным травматизмом сообщил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Владимир Глебов. Начальник дирекции социальной сферы Александр Родыгин говорил о реализации программы летнего оздоровления детей и работников Горьковской железной дороги.

В заключение селектора Анатолий Лесун обозначил основные задачи на июнь. Так, необходимо обеспечить контроль за графиковым проследованием летних пассажирских поездов, и особенно детских пассажирских поездов, уделить самое серьезное внимание профилактике детского травматизма в период летних школьных каникул. Не менее важна задача повысить качество планирования и проведения окон по реконструкции и ремонту инфраструктуры, а также требуемый уровень выработки путевых машин и производительности работ в окно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль14.06.2017