24-09-23 / 2023
Новости отрасли
Динамическая модель упорядочивает перевозки на сети

Динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), которая используется при планировании перевозок ОАО "РЖД", прозрачно и справедливо распределяет перевозки по номенклатуре грузов.

Был выбран конкретный день (20 сентября), когда система рассмотрела суточный клиентский план погрузки на основании поступивших заявок в количестве 85 088 вагонов, рассказал руководитель проекта ДМЗИ, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Александр Осьминин. В итоге план было согласован для 51 602 вагонов, что является хорошим показателем. Большое количество поданных заявок ГУ-12 отчасти объясняется перестраховкой: иногда грузоотправители подают их несколько на один и тот же груз в надежде, что какую-то из них примут.

ОАО "РЖД" начало тестировать модель на сети в марте этого года, и в начале было много жалоб на отклонение заявок. Что умеет делать модель? Программное решение ДМЗИ отражает загруженность железнодорожных станций погрузки и выгрузки, путей необщего пользования, учитывает данные об операциях с вагонами и поездами, отслеживает согласованные заявки на перевозку по сети. "Можно констатировать, что модель не ограничивает погрузку ни операторов, ни грузовладельцев, – отмечает Александр Осьминин. – ДМЗИ – это цифровой инструмент, который позволяет ОАО "РЖД" объективно смотреть на инфраструктуру и планировать загрузку с учетом технических норм эксплуатационной работы".

Как показывает практика, основное непонимание у операторов происходит по лимитирующим направлениям. Александр Осьминин пояснил, что по ним собираются заявки в течение месяца, затем система буквально за час-два перерабатывает огромное количество данных, пропорционально снижая объемы перевозок и ориентируясь исключительно на номенклатуру груза. В итоге клиент быстро получает ответ. ДМЗИ работает прозрачно, получая данные для анализа из таких же автоматизированных систем, поэтому никто не может вмешаться в ее работу.

В базе данных системы фиксируются все действия, и всегда можно посмотреть, почему та или иная заявка была отклонена. Правительство четко определило приоритеты перевозок конкретных грузов по лимитирующим направлениям, и ДМЗИ им неукоснительно следует.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.09.2023