06-06-17 / 2017
Новости отрасли
Диджитализация набирает обороты

Заказать, оплатить, отследить перевозку грузов клиент теперь может без личного присутствия в офисе продаж. Железная дорога переходит в цифровой формат. Специалисты Приволжской магистрали уверены, что диджитализация позволит увеличить объемы погрузки. В рамках дня клиента в Волгограде они подробно рассказали о том, какие информационные технологии применяются в сфере транспортного обслуживания.

Стать ближе к клиенту помогают различные мобильные приложения, интерактивные сервисы и многое другое, что работает через Интернет. На полигоне Приволжской железной дороги на протяжении нескольких последних лет целенаправленно внедряется комплексная программа по упрощению доступа потребителей к услугам и железнодорожной инфраструктуре. Постепенно растет доля использования электронных документов с цифровой подписью: в текущем году она перешагнула 70-процентный порог. На основе результатов маркетинговых исследований, проводимых Приволжским ТЦФТО, разрабатываются наиболее востребованные и актуальные для транспортного рынка услуги. Так, в начале 2017 года была реализована возможность смс-информирования клиентов о времени отправления, прибытия вагонов и местонахождении грузов в пути следования в режиме реального времени.

По словам начальника Приволжского ТЦФТО Дмитрия Гороха, развитие системы электронных продаж в сфере грузовых перевозок в настоящее время включает несколько сервисов, которые позволяют осуществить заказ и присоединиться к услугам холдинга. С помощью клиентского приложения RZD CARGO можно получить информацию о дислокации груза, сроке его доставки и времени последних операций. Выход в приложение осуществляется как с мобильных устройств, так и через веб-сайт на рабочем месте клиента. А уведомления отправляются через приложение Telegram с использованием специальной компьютерной программы для автоматического ввода и вывода сообщений.

В первом квартале текущего года в промышленную эксплуатацию введена электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", доступ к которой размещен на официальном сайте ОАО "РЖД". Здесь можно подобрать маршрут, выбрать тип и количество вагонов, указать груз, который предполагается отправить, его вес и упаковку, определиться с датой погрузки. После сервис производит расчет стоимости "самой дешевой и быстрой" (как указано на страничке) железнодорожной перевозки. Для оформления заказа нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет.

Онлайн-кальтулятор разработан и на сайте Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. 

– С его помощью можно рассчитать стоимость погрузочно-разгрузочных работ, хранения грузов и контейнеров, их перевозки автомобильной техникой, очистки и промывки вагонов, аренды складских и офисных помещений и другого, – комментирует начальник дирекции Сергей Шатов. – Сегодня информационные технологии позволяют создать цифровое предприятие посредством программного обеспечения с доступом для клиента.

Каналы электронного доступа пользователей к своим услугам развивают такие компании, как ПАО "ТрансКонтейнер", АО "ФГК", АО "РЖД Логистика". Последние предлагают доставку мелких партий грузов (от 20 килограммов), которую можно оформить с помощью сервиса "РЖД Экспресс" и через мобильное приложение "РЖД Грузы". По словам начальника Саратовского агентства транспортного обслуживания Воронежского филиала АО "ФГК" Олега Владимирова, в течение ближайших двух лет будет внедрена автоматизированная система "ФГК-Клиент", что позволит грузоотправителю получить электронный доступ к дополнительным услугам и бонусам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья06.06.2017