18-07-14 / 2014
Новости отрасли
Диалог с клиентом

С 2014 года Обособленное подразделение ОАО «РЖД Логистика» в Ярославле начало активное сотрудничество со структурными подразделениями и ДЗО ОАО «РЖД» полигона СЖД, предоставляя своим клиентам комплекс транспортно-логистических услуг. Наш собеседник – Константин Сорокин, заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО «РЖД Логистика».

ОАО «РЖД Логистика» увеличивает объем перевозок на полигоне Северной.

– Константин Юрьевич, одна из приоритетных задач ОАО «РЖД» – переход на новую бизнес-модель транспортно-логистического холдинга международного уровня. Что это принесет компании?

  – В Европе это направление находится в активной фазе уже полвека, а в России только начинает формироваться. ОАО «РЖД» – одна из крупнейших компаний в мировом транспортном секторе и в вопросе оказания транспортно-логистических услуг должна занимать лидирующие позиции. ОАО «РЖД» формирует бизнес-модель международной перевозочной и логистической компании за счет развития бизнеса в нерегулируемых сегментах: оперирование подвижным составом, терминальная обработка грузов и складское хранение, предоставление комплексных услуг, в том числе логистический аутсорсинг, международные перевозки. При этом будет продолжена системная работа по совершенствованию и повышению привлекательности базовых услуг.

  Основными составляющими транспортно-логистического комплекса Российских железных дорог являются компании «РЖД Логистика», созданная на базе ОАО «РЖД» и работающая в основном с российским клиентами, и «GEFCO», приобретенная во Франции и ориентированная на европейский рынок. Переход от простой перевозки грузов к предоставлению комплексного логистического сервиса предполагает увеличение в портфеле услуг ОАО «РЖД Логистика» доли терминально-складских услуг, морских и автомобильных перевозок, а также управленческой логистики.

  Северо-Западный филиал РЖДЛ и включенное в него обособленное подразделение в Ярославле – часть большого механизма, который стремительно набирает обороты. В подразделении создана агентская сеть, охватывающая все регионы СЖД. Это позволяет оперативно решать различные вопросы и индивидуально подходить к каждому клиенту.  Мы тесно сотрудничаем с Северной дирекцией управления движением, Северной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом, СТЦФТО, ОАО «ФГК». Только объединяя усилия, можно обеспечить доступность и качество транспортно-логистических услуг на уровне потребностей развития экономики страны.

    – С 2014 года ярославское подразделение РЖДЛ обеспечивает подвижным составом все предприятия ОАО «РЖД» на полигоне СЖД. Каковы результаты?

  – Подразделение взяло на себя перевозку оборудования, техники и материалов, а также своевременное обеспечение подвижным составом этих перевозок. Одним из наиболее крупных проектов является организация доставки песка для нужд ремонтных локомотивных депо, ведущих свою деятельность во всех регионах СЖД. Любой срыв по обеспечению песком локомотивов может повлечь срыв в организации движения поездов, поэтому для нас важно реализовать этот проект качественно, с учетом сроков поставки. При непосредственном участии самих депо, ЯДМТО, СЦФТО, Северной дирекции управления движением разработаны графики погрузки вагонов, которые обязаны своевременно выполняться.  Взаимодействие РЖДЛ с предприятиями полигона Северной – определенная гарантия безопасности и качества предоставления услуг по перевозке.

    – Как развиваются отношения с «внешними» клиентами?

  – Объемы коммерческих перевозок планомерно растут. Если в июле прошлого года мы перевезли 45 вагонов грузов клиентов, то в июле нынешнего года планируем перевезти 156 вагонов. Только за последние несколько месяцев нам удалось привлечь ряд новых клиентов, среди которых компании:  «Архвторчермет», «ПРОМСНАБ», «Севмаш», «Металлснабсервис», «ПМК 710» и другие.  В нынешних условиях конкуренции наращивать объемы удается за счет улучшения качества и расширения услуг при снижении их стоимости. Так, совместно с клиентом мы рассчитываем наиболее выгодный для него маршрут и способ доставки груза, включая использование других видов транспорта. Не секрет, что мультимодальные перевозки позволяют получить более высокую добавленную стоимость по сравнению с продажей отдельных услуг. Реализуя комплексную доставку груза «от двери к двери», «РЖД Логистика»  берет на себя ответственность за все манипуляции с грузом в пути следования от и до любой точки, указанной клиентом. Выполнение таких заказов для грузоотправителя сопряжено с определенными трудностями: за предоставление той или иной услуги отвечают разные участники перевозочного процесса. Поэтому мы успешно реализуем «принцип одного окна», когда клиент  «здесь и сейчас» может получить все необходимое для перевозки груза.

  Одно из наиболее перспективных направлений в управлении крупным бизнесом – технический аутсорсинг. Есть предприятия с достаточно крупной транспортной инфраструктурой, собственным локомотивным, вагонным парком. РЖДЛ готова предложить таким предприятиям организацию как внутренней, так и внешней логистики: от обслуживания и ремонта локомотивов до перевозки груза предприятия в любую точку мира. Подобная работа уже ведется на других дорогах, таких как Московская, Октябрьская, Северо-Кавказская. На полигоне Северной крупный бизнес с настороженностью воспринимает новые идеи и на сегодняшний день пока не готов полностью перевести свою транспортную логистику на аутсорсинг. Но это лишь вопрос времени. Так, ОАО «Боксит Тимана» планирует в ближайшее время объявить конкурс на организацию подобных услуг на своем предприятии. В нем примет участие и  наше подразделение.

    – РЖДЛ оказывает услуги физическим лицам?

  – Конечно, помимо коммерческой составляющей, они носят социальный характер. Так, в настоящее время успешно реализуется проект по срочной доставке грузов ОАО «РЖД-Экспресс», позволяющий отправлять груз весом от 20 кг в любую точку России и СНГ. Особенно это актуально для жителей Севера, где отсутствуют автомобильные дороги. В прошлом году вышли из эксплуатации пятитоннажные контейнеры, которыми жители северных регионов пользовались ранее. Этот факт вызвал определенную социальную напряженность среди населения. Необходимо было решить вопрос в кротчайшие сроки, сохранив прежнюю стоимость перевозки. Поэтому услуга «РЖД-экспресс» сразу приобрела большую популярность. Грузоотправителям предлагается воспользоваться 20-тонажным контейнером, как правило, в нем консолидируется груз четырех-пяти клиентов. При этом соблюдаются все необходимые правила перевозки.

  Весной нынешнего года совместно с Северной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом реализован  еще один социальный проект, ориентированный на частных лиц. Он предполагает доставку автомобилей в вагонах-автомобилевозах. Такие услуги наиболее востребованы летом, когда многие отправляются в отпуск. Раньше легковые автомобили частных лиц в количестве 4-5 машин отправлялись на обычной платформе, при этом использовалась сложная система крепежа. В вагон-автомобилевоз помещается до 12 авто, при этом повышается их сохранность, значительно снижается себестоимость перевозки за счет увеличения количества единиц груза в одном вагоне.  К тому же, чтобы сократить для клиента время ожидания своего автомобиля, существует возможность отправки даже частично загруженного вагона. В стоимость услуги включено страхование автомобиля на время перевозки. Развитие данного вида деятельности  наиболее актуально на участке Сосногорск – Воркута. На площадке сыктывкарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ в ближайшее время будет организована комната отдыха для клиентов. Также мы предлагаем «ответственное хранение автотранспорта» сроком до суток.

    – ОАО «РЖД Логистика» осуществила уникальную комплексную перевозку путевой техники для реконструкции инфраструктурных объектов железных дорог Сербии. Ярославское подразделение принимало участие  в проекте?

  – Да, путевая техника производства  российских заводов в Ярославле, Кирове и Калуге по специальным ниткам графиков одновременно была доставлена в Брянск, где ее консолидировали и сформировали в поезд. После таможенного оформления груз проследовал через Белоруссию в Европу. Поскольку техника изначально предназначена для работы на пути европейской колеи (1435 мм), для ее доставки по территории России использовались арендованные вагонные тележки колеи 1520 мм.

  Наше подразделение участвовало в отправке путевой техники с ЯВРЗ (со станции Филино). Осуществление такой сложной перевозки стало возможным благодаря тесному взаимодействию всех причастных подразделений холдинга «РЖД», в котором ОАО «РЖД Логистика» выступила организатором и координатором.

  Целью всех этих проектов является повышение результативности деятельности ОАО «РЖД Логистика». Для этого создан пул долгосрочных клиентов, обеспечивающих стабильную работу логистической компании в условиях негативных тенденций в экономике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль18.07.2014