27-02-14 / 2014
Новости отрасли
Диагностика нон-стоп

Комплекс автоматизированной системы обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД проходит опытную эксплуатацию на Восточно-Сибирской дороге.

Неисправный подвижной состав выявляет автоматика. Первая такая система установлена на станции Илька Улан-Удэнского региона ВСЖД, через которую на восток везут бурятский уголь с разреза «Тагнуйский» и возвращаются порожние вагоны.

АСООД выявляет вагоны с повышенными колебаниями, связанными с нарушением геометрии деталей ходовых частей подвижного состава, на ходу поезда и измеряет эти колебания, рассказал «Гудку» главный инженер службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Антон Кравченко.

В основу принципа работы системы, по его словам, положен триангуляционный метод измерений расстояния между бортом движущегося вагона и неподвижным регистрирующим устройством – видеокамерой. В момент прохождения через зону диагностики первой колесной пары подвижного состава электромагнитный датчик блока запуска включает блок сопряжения и подсчета осей и вагонов. Он в свою очередь запускает блок лазерных маркеров и передает сообщение о заходе состава на устройство обработки, оценки отклонений и хранения данных. Это устройство обрабатывает информацию во время прохождения состава. После прохода последней оси последнего вагона система переходит в состояние ожидания.

Сформированный файл информации о составе поступает на автоматизированное рабочее место оператора.

«В случае превышения заданных значений динамических характеристик система передает сигнал тревоги, и к работе подключаются вагонники, которые осматривают подозрительный вагон и принимают решение – отцеплять его или отправлять дальше», – пояснил Антон Кравченко.

По его мнению, АСООД способна с высокой вероятностью прогнозировать сходы вагонов, что положительно сказывается на предупреждении аварийности и повышении уровня безопасности движения поездов.

«Комплекс позволяет выявить дефекты, которые трудно обнаружить при стандартном статическом осмотре на пункте технического обслуживания, то есть в динамике, в движении, – отметил начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Владимир Лобов. – В ближайшей перспективе еще одна такая система будет установлена на станции Лодья Северобайкальского региона ВСЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.2014