11-11-14 / 2014
Новости отрасли
Девальвация рубля сказывается на объемах и направлениях грузоперевозок – ИПЕМ

Девальвация рубля по отношению к ведущим мировым валютам сказывается на объемах и направлениях грузовых перевозок, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

"Погрузка на сети ОАО "РЖД" за январь-октябрь 2014 года на 0,9% ниже аналогичного периода прошлого года. При этом экспортные отправки выросли на 5,3% против спада во внутреннем сообщении на 2,4%. Погрузка угля за рубеж выросла на 8,8%, лесных грузов - на 9,6%, химических и минеральных удобрений - на 8,4%", - подтверждает он свою точку зрения.

А. Слободяник также отмечает, что значительный объем погрузки на экспорт способствует росту среднего расстояния перевозки и, как следствие, грузооборота на сети железнодорожного транспорта. Так, за январь-сентябрь текущего года грузооборот на сети РЖД вырос на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, а грузооборот в экспортном сообщении - на 9%. При этом среднее расстояние перевозки за 9 месяцев 2014 года. составило 1885,2 км, что на 7,2% выше аналогичного периода прошлого года. "Таким образом, в течение этого года произошло перераспределение объемов перевозок грузов между внутренними и экспортными рынками. Основная причина этого - девальвация рубля", - поясняет аналитик.

По его словам, в период ослабления рубля расходы экспортоориентированных компаний номинированные в иностранной валюте снижаются, а их доходы растут.

"При перевозке угля на экспорт нагрузка на грузоотправителей в долларах снизилась на 35% к уровню прошлого года, при отправках за рубеж лесных грузов - на 33,5%, зерна - на 29%. В настоящий момент доллар активно укрепляется по отношении к рублю, стимулируя тем самым увеличение объемов перевозки на экспорт", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.11.2014