27-07-11 / 2011
Новости отрасли
Deutsche Bahn могут войти в уставный капитал ОАО "Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный"

Такое сотрудничество возможно в рамках создания некоего совместного предприятия с ОАО "РЖД", заявил на выставке "ИННОПРОМ-2011" директор российского представительства дочерней компании Deutsche Bahn - DB International GmbH Сергей Замятин. Он добавил, что DB является государственной компанией, и поэтому любое прямое вхождение в уставный капитал должно решаться Министерством транспорта и Министерством финансов Германии.

Заместитель генерального директора корпорации УП-УП по вопросам взаимодействия с общественными организациями и СМИ Борис Кириллов отметил, что рассматриваются и иные формы участия DB в проекте. "Вместе с возможностью вхождения DB в уставный капитал корпорации УП-УП не исключается сотрудничество по соглашению", - заявил он.

Напомним, что 4 июля корпорация УП-УП и немецкая компания DB International GmbH уже заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому DB обеспечит техническую экспертизу проектной документации ключевого объекта северного широтного хода - железной дороги Салехард - Надым. А также возьмет на себя обязательства по техническому надзору за строительством мостового перехода через реку Надым, которое планируется начать в начале сентября 2011 года.

По оценке корпорации УП-УП, к проекту сознательно была привлечена одна из крупнейших инжиниринговых иностранных компаний - DB International GmbH, которая обладает большим опытом работы в подобных широтах (в частности, в Канаде и Норвегии).

Борис Кириллов также подтвердил факт того, что в дальнейшем DB, скорее всего, примет участие в эксплуатации системы дорог северного широтного хода, к чему в корпорации относятся вполне положительно.

Официальных предложений в адрес ОАО "РЖД" от немецкой стороны пока не поступало. "Если это совместное предприятие касается реализации проекта УП-УП, то уже было принято решение, что в качестве базовой компании для создания такого предприятия должна выступать Ямальская железная дорога", - прокомментировал заявление начальник отдела внешних инвестиций департамента инвестиционной деятельности ОАО "РЖД Павел Курчанов. Он добавил, что в рамках создания совместной компании по реализации проекта УП-УП участие DB в эксплуатации дорог северного широтного хода вполне оправданно.

По мнению директора департамента стратегического анализа компании ФБК Игоря Hиколаева, исторически сложилось, что наши железные дороги развивались как своего рода государство в государстве, но рыночная экономика требует гораздо большей открытости, поэтому участие DB в данном проекте можно только приветствовать.

Стоит отметить, что вслед за представителями Германии реализацией проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" заинтересовался ряд других иностранных инвесторов. На минувшей Уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций "ИННОПРОМ-2011" генеральный директор корпорации УП-УП Александр Белецкий провел презентацию проекта для представителей Канадской деловой ассоциации в России и Евразии (CERBA). Представители Канады проявили большой интерес к проекту и подчеркнули, что они владеют технологиями работы по строительству дорог в условиях северных широт. При этом канадцы заинтересованы только в строительстве северного широтного хода, без его дальнейшей эксплуатации. О последующем взаимодействии более точно можно будет говорить после 22 сентября, когда уральский мегапроект представят на конференции "Инвестируя в Россию", которая пройдет в Торонто.

Активным изучением проекта занимаются и во Франции. Директор торговой миссии UBIFRANCE по России, советник посла Франции в России Элизабет Пюссан, посетившая выставку "ИННОПРОМ-2011", заявила, что намерена проинформировать о проекте УП-УП основные крупные предприятия Франции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.07.11От инвестиций к эксплуатации