23-11-20 / 2020
Новости отрасли
Deutsche Bahn и Siemens испытают водородный поезд и систему заправки для него

Национальный железнодорожный оператор ФРГ Deutsche Bahn (DB) и транспортное подразделение немецкого машиностроительного концерна Siemens создают специальную систему, объединяющую поезд на водородных топливных элементах и заправочную станцию. Об этом сообщается в сегодняшнем пресс-релизе DB.

В компании отмечают, что система из водородного поезда и сопутствующей инфраструктуры предназначена для замены дизельного подвижного состава на региональных маршрутах. Это позволит значительно снизить выбросы углекислого газа – приблизительно на 330 тонн в год за счет каждого поезда.

Deutsche Bahn разработает заправочную станцию нового типа. Водород для нее будет производиться DB Energie в Тюбингене с помощью экологически чистой электроэнергии. Также оператор перестроит одно из своих депо для обслуживания новой техники.

Поезд, который построит Siemens Mobility, основан на платформе для региональных перевозок Mireo Plus. Его запас хода составит до 600 км.

С 2024 года поезд и система его заправки будут в течение года испытываться близ города Тюбинген при поддержке Министерства транспорта Баден-Вюртемберга. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) также объявило о своем намерении поддержать проект.

Как сообщал "Гудок", в сентябре 2018 года в Германии введены в опытную эксплуатацию первые в мире поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint производства французской машиностроительной компании Alstom. Они перевозят пассажиров на неэлектрифицированном маршруте протяженностью почти 100 км между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде. Их оператором стала компания "Железнодорожные и транспортные услуги на Эльбе и Везере" (EVB).

Этот проект начался в 2014 году, когда Alstom подписала меморандумы о намерениях внедрить экологичные поезда нового поколения с властями четырех земель ФРГ: Нижней Саксонии, Северного Рейна – Вестфалии, Баден-Вюртемберга и Гессена. В сентябре 2016 года компания представила водородный поезд Coradia iLint на международной выставке InnoTrans в Берлине. В марте 2017 года начались его испытания на тестовом полигоне завода Alstom в Зальцгиттере. В ноябре того же года Государственная транспортная компания Нижней Саксонии (LNVG), Alstom и немецкая химическая компания Linde заключили контракты на поставку 14 таких поездов к декабрю 2021 года, их обслуживание и заправку газом в течение 30 лет. В июле 2018 года Федеральное управление железнодорожного транспорта (Eisenbahn-Bundesamt) разрешило коммерческую эксплуатацию Coradia iLint на железных дорогах общего пользования.

Федеральное правительство Германии поддержало разработку и тестирование новой технологии, предоставив финансирование на сумму около 8,4 млн евро в рамках целевой национальной программы. Министерство экономики и транспорта Нижней Саксонии вложило в покупку LNVG 14 водородных поездов еще 81 млн евро.

Неэлектрифицированные железнодорожные линии составляют свыше 40% немецкой железнодорожной сети. По данным LNVG, поезда на водороде могут заменить большую часть дизельных в ближайшие 10-15 лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.2020