25-03-14 / 2014
Новости отрасли
Детали грузовых вагонов, в качестве которых есть сомнения, нужно выводить из эксплуатации – мнение

Если у Ространснадзора есть данные о том, что какие-то детали вагонов, влияющие на безопасность движения, могут быть контрафактными или ненадлежащего качества, их необходимо как можно быстрее выводить из эксплуатации, считает председатель комиссии по железнодорожному транспорту общественной организации "ОПОРА России" Глеб Киндер.

"Контрафакт вполне реальная вещь. В прошлые годы уже были случаи, когда контролирующие органы выявляли факты изготовления запасных частей к вагонам с клеймами известных рынку производителей", - сообщил он ИА "РЖД-Партнер.ру".

Напомним, что Ространснадзор 17 марта выдал предписание ОАО "РЖД" отставить грузовой подвижной состав с контрафактными боковыми рамами. Речь идет о боковых рамах, выпущенных в 1990 г. с номерами 1-9999 и 59593-99999 ПО "Бежицкая сталь". По данным ведомства, завод их не выпускал.

Г. Киндер отметил, что сделать это можно силами контролирующих государственных органов, например Ространснадзора или Росжелдора, потому что даже собственники вагонов могут не владеть информацией о наличии на их подвижном составе бракованной или контрафактной продукции. "Требуется массовый профессиональный аудит наиболее рискованных деталей вагонов с применением способов неразрушающего контроля, - считает Г. Киндер. - Причем откладывать его проведение до плановых ремонтов подвижного состава было бы неправильно".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.03.2014